Компании

1С:Предприятие 8. Возможно ли «экономическое чудо» на оконном предприятии?

23.11.201208:30
Компания: Белый Ветер

комплексная автоматизация предприятий, компания Белый ветерДанная статья - попытка поднять дискуссию на тему потребности во внедрении учетной системы (ERP) на оконном предприятии, рассмотреть причины и возможности этого инструмента управления и разобраться в ожиданиях от практики использования.

Решение о внедрении ERP системы может быть вызвано двумя группами причин:

1. Причины вида «от», когда управляемость предприятием ослабевает. Информации становится больше, и она поступает уже в искаженном виде. На предприятии - воровство, увеличивается количество рекламаций, бизнес теряет свою эффективность, множится количество срочных решений. Наступает ситуация, когда нужно «потушить пожар».

2. Причины вида «к», когда управленец, или ТОП-менеджер планирует изменения, связанные с ростом бизнеса. Приходит осознание того, что для дальнейшего развития потребуются стандартизация бизнес процессов на предприятии, меры по снижению влияния человеческого фактора. Когда бизнес уже начинает «ветвиться» в несколько направлений, и нужно использовать возможности одной производственной площадки. Иными словами, изменения являются запланированными и направлены на непрерывный процесс проектирования и построения бизнеса.

ERP - инструмент. Никто не заменит труда управленца.

ERP система - это средство, такое же как и станки, помещения, склады, ручной инструмент. Главное преимущество программы в том, что несмотря на то, что ее нельзя «пощупать», эффект от ее правильного использования - колоссальный.

Подобно тому, как римские дороги организовывали торговый обмен между городами древности, учетная система организовывает отношения между подразделениями, людьми и оборудованием, персоналом и ресурсами. ERP вместе с аппаратным обеспечением, должна стать ключевым элементом инфраструктуры предприятия, ее основой.

Но не будем мифологизировать технологии.

«Раскрытие возможностей, которые дает учетная IT-система применимо к практике управления предприятием, полностью зависит от самой практики управления.»

Не исключены ситуации, когда менеджмент на различных уровнях может отставать от возможностей системы на десятилетия. В таком случае перед внедрением, следует выстроить управленческую деятельность соответствующим современным представлениям способом:

- пересмотреть кадровый состав;
- обеспечить достаточный уровень компетенций управленческого звена; - изменить регламенты работы подразделений; - обеспечить материально-техническую часть.

Разделение труда руководителя.

Почему управленца? Учетная система нужна для того, чтобы провести черту между «текучкой» и «управлением» в ежедневных задачах ТОП-менеджмента. При этом «текучка» может быть передана почти полностью на средний и исполнительский уровни. Вместо беготни и напоминаний, руководитель получает возможность делегировать, и главное - ставить и контролировать выполнение количественных целей.

«Сухой остаток» от внедрения 1С: Предприятие.

Различные источники приводят количественные данные об изменениях, произошедших на предприятиях после внедрения ERP системы, например:

- Уменьшение складских площадей -25%.
- Увеличение поставок точно в срок - 80%. - Уменьшение сроков закрытия учётного периода - 500% (в 5 раз). - Устранение ручной подготовки документов - 90%.

О чем говорят эти цифры? Безотносительно к показателям конкретного предприятия - ни о чем.

Окупаемость и эффект от внедрения Управленческой Системы на предприятии невозможно «усреднить», или подсчитать на «больших» цифрах, а тем более применить к показателям собственного предприятия. Ведь каждое производство - уникальное объединение людей, целей и технологий.

«Оценки школьника и оценки студента могут выставляться по единой шкале (от 1 до 5), но она не раскрывает контекст, критерии достижения и различия авторства этих оценок . Шкала похожа, среда - кардинально иная»

С другой стороны, каждая команда внедренцев отличается по своему составу и компетенциям. «Чистоту эксперимента» соблюдать - почти невозможно, в этой связи, попытка вывести количественные показатели «до» и «после» по отрасли, или по платформе - обречена на провал. Несмотря на то, что слова директоров отделов продаж потенциальных компаний-1С:Франчайзи говорят об обратном.

По мнению автора, будущий количественный результат внедрения – не подлежит прогнозированию. Можно только произвести замеры ключевых показателей деятельности предприятия «до» и «после» внедрения. То есть определить количественные изменения только по факту проведенного внедрения. Следует осознать, что количественные изменения - есть результат изменения качества работы. Источниками качества являются - использование технологии (бизнес-процессы, учетная система) и комплекс направленных управленческих действий.

«Экономическое чудо» (количественный результат) от внедрения может и должен быть исключительным»

С чего начать?

Начать нужно с постановки задач отделам качества и безопасности, и конечно же нанять проверенную временем и отраслью команду 1С:Франчайзи.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа