Компании

22 января в Госдуме состоятся Парламентские слушания о переходе к саморегулированию в строительстве

17.01.200712:15
Компания: ОКНА МЕДИА

22 января 2007 г. в 10.00 в Государственной Думе (ул. Охотный ряд д.1, Малый зал) состоятся парламентские слушания на тему: «Законодательное обеспечение регулирования строительной деятельности в стране: проблемы и решения».

Организаторами выступили: Комитет по собственности Государственной Думы совместно с Общественной палатой Российской Федерации, Ассоциацией Строителей России, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российский Союз строителей" и Союзом Архитекторов России.

В парламентских слушаниях примут участие представители Правительства РФ, Администрации Президента РФ, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, члены Общественной палаты, представители региональных строительных объединений и другие.

Действующая в настоящее время система государственного регулирования и надзора строительства не эффективна в вопросах обеспечения прав потребителей и надзора за качеством строительства. Строительный рынок информационно закрыт как для потребителей его услуг, так и для органов государственной власти, что в принципе не позволяет эффективно решать задачи реализации Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".\n \nВ этой связи Комитет по собственности совместно с Ассоциацией Строителей России, Общероссийским межотраслевым объединением работодателей "Российским Союзом строителей" и Союзом архитекторов России в течение года разрабатывали концепцию законопроекта о переходе от государственного регулирования в строительстве – к саморегулированию.

Совместно подготовленный рабочий вариант законопроекта будет представлен на слушаниях Председателем Комитета Государственной Думы по собственности Виктором Плескачевским.

В настоящее время Федеральный лицензионный центр при Росстрое выдал более 240 тысяч лицензий на осуществление строительной деятельности. «Кто выдал лицензию, тот, по логике, и должен отвечает за тех, кому выдал. Однако, нынешняя форма регулирования в форме государственного лицензирования, не в состоянии обеспечить приемлемую ответственность строительных компаний за многочисленные нарушения в сфере строительства. Во всем цивилизованном мире основными институтами регулирования являются не государственные органы, а ассоциации строителей - саморегулируемые организации», - заявляет Виктор Плескачевский.

Вот почему назрела необходимость отмены процедуры лицензирования, как не обеспечивающей интересы общества на данном этапе его развития. Принятыми изменениями в федеральный закон о лицензировании и была предусмотрена отмена лицензирования с 1 июня 2007 года.

Предлагаемая модель регулирования на протяжении последнего года неоднократно обсуждалась на различных уровнях власти с активным участием представителей строительного сообщества. \nНачало процессу было положено на круглом столе в Совете Федерации в марте 2006г., где впервые была предложена и в целом поддержана концепция новой модели регулирования строительной деятельности.

В последствие, было принято решение о целесообразности создания рабочей группы в Росстрое для проработки деталей концепции. Одновременно шло активное обсуждение данной концепции на различных конференциях, семинарах, организованных строительным сообществом.

Как определенный итог этой работы, Комиссия Общественной палаты по вопросам конкурентноспособности, экономического развития и предпринимательства РФ дала положительную оценку разработчикам данной концепции, и в целом, на специальном заседании одобрила принципы совершенствования законодательства о деятельности саморегулируемых организаций. В частности, Комиссия рекомендовала Государственной Думе признать законодательное обеспечение саморегулирования в РФ приоритетным направлением законотворческой деятельности и, как возможность, реально обеспечить дебюрократизацию российской экономики в рамках проводимой в стране административной реформы.

На парламентских слушаниях речь пойдет о переходе от государственного регулирования строительной деятельности к регулированию через специальные институты общественного регулирования – саморегулируемые организации, позволяющие реально обеспечить механизмы обратной связи между предпринимательским сообществом и органами власти в вопросах правоустановления и надзора за отраслью. Именно они осуществляют реальный контроль и надзор за «собратьями по цеху» с принятием ответственности за каждого недобросовестного члена.

В экономически развитых странах саморегулирование является естественной и неотъемлемой частью нормирования и стандартизации профессиональной деятельности и продукции. \nПо словам Виктора Плескачевского, Комитет по собственности планирует внести поправки в Градостроительный Кодекс в ближайшее время.

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа