Компании

Алексей Бубнов о солнцезащите, комфорте и безопасности в проекте «Функции окон – говорят эксперты»

29.10.201310:00
Компания: Виконда

ведущий производитель пластиковых окон, компания ВикондаКомпания Виконда – ведущий производитель пластиковых окон, продолжает рубрику для клиентов «Функции окон - говорят эксперты».

К обсуждению  компания пригласила Алексея Бубнова - исполнительного директора ассоциации участников рынка окон и фасадов, представителя немецкого института окна «IFT Rosenheim» в Украине.
Господин Бубнов поделился своим мнением о современных  функциях окон, регулировании вопросов сохранения безопасности жилых и коммерческих помещений, «комфортных окнах»,  а также солнцезащитном стекле.

Чтобы вы могли сказать о функциональности современных окон в разрезе 5-ти функций, выделяемых компанией Виконда: энергосбережение, комфорт, безопасность, дизайн, микроклимат? 
 
Алексей Бубнов: К этим 5-ти основным функциям, которые выделяет Ваша компании, я бы добавил еще критерии надежности и долговечности металлопластиковых конструкций. Ведь  новое окно «должно» прослужить не меньше старого. Все функции по-своему важны. И как показывает практика, в разрезе пожеланий и потребностей клиента обретают свою значимость и поочередность. Хотел бы особо отметить теплоизоляцию, поскольку в последнее время наблюдается смещение этого вопроса в сторону функциональности исключительно стеклопакетов. А ведь теплоизоляция подразумевает и герметичность, на которую влияют и качество монтажа (герметичность швов, качество установки подставочного профиля), и теплоизоляционные характеристики профильной системы и др.   Не секрет, что  комфортнее будет в помещении, в котором нет утечки тепла и энергии.

Чтобы вы вложили в понятие « комфортное окно»?

Алексей Бубнов: Это совокупное понятие, в которое входит и солнцезащита, и шумоизоляция и микроклимат в помещении. Но почему-то для конечного потребителя это эфемерные показатели, которые невозможно ощутить в момент принятия  решения о покупке (в точке продаж), или  даже во время эксплуатации. Люди склонны не доверять этим свойствам  и не брать их в учет. Приведу пример с функцией солнцезащиты – клиенты до конца не понимают, как солнцезащитное покрытие (почти невидимое глазу и не ощущаемое прикосновением)  может защитить от солнца. В связи с этим данное свойство воспринимается либо как «очередной обман», либо в буквальном смысле. Человек думает, что покрытие будет работать, как тонировочная пленка или роллеты - из одной крайности в другую. Поэтому задача «оконщиков»  донести до клиента, что он получит, а что нет, объяснить, до какой степени можно повысить эффективность и функциональность конструкции и за счет чего. Чтобы ожидания клиента оправдались, и он не чувствовал обмана или подвоха.

Отдельного внимания заслуживает и звукоизоляция. К примеру жители мегаполисов и очень шумных населенных пунктов в силу привычки еще как-то могут оценить негативное воздействие шума, и отказаться от него, заказав окна с функцией шумозащиты. При этом они создают определенную зону комфорта. Однако жители тех населенных пунктов, где понятие фона шума мало ощутимо,  до конца не могут оценить эффективность такой функции.

Важно отметить, что даже на  уровне государственного (либо частного)  строительства новостроек не предпринято никаких мер по устранению проблемы шумового воздействия. И при возведении новостроек в довольно шумных местах (аэропорты, железно дорожные станции \\ пути, автомагистрали) никто из застройщиков не принимает попыток снизить уровень шума и создать более комфортные условия проживания. Дома возводятся с обычным остеклением. А ведь известно, что шум может быть гораздо вреднее перегрева. 
 
Чем, по вашему мнению, вызван спрос на солнцезащитное остекление?

Алексей Бубнов: Появление рефлекторного стекла как такового вызвано изменением климата. Как говорят ученые, количество жарких дней в году постепенно увеличивается. Кроме  этого, наблюдается общая тенденция  расширять жилые площади за счет использования площади балконов и  лоджий. При этом помещение становится плохо вентилируемым и перегревается, из-за этого рефлекторное стекло становится  все чаще востребованным. Конечно, многие люди, как и  2-3 года назад продолжают наклеивать пленку, чтобы уменьшить тепловой поток и создать более комфортные условия проживания.

Есть ли какие-нибудь государственные нормы и стандарты регулирования вопросов сохранения безопасности жилых и коммерческих помещений?

Алексей Бубнов: Как таковых единых стандартов нет. И до недавнего времени вопрос безопасности вообще никак не регулировался за исключением неких внутренних стандартов и требований отдельных учреждений -  банков, к примеру, специализированных магазинов.  Не могу сказать, что сегодня ситуация изменилась, и что-то было предпринято на государственном уровне. Конечно, существуют директивы и рекомендации по поводу базового уровня безопасности. А повышать этот уровень или нет – принимает решение  каждый отдельно взятый человек или организация. Самостоятельно. Кто-то считает этот вопрос главным, и готов выделить средства на обеспечение должного уровня безопасности, кто-то нет.   Все сводится  к индивидуальным пожеланиям и случаям.  
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа