Компании

Финансовые структуры предпочитают имидж-офисы

07.06.200818:59
Компания: Окнамедиа

Сегодня основными арендаторами качественных московских офисов являются компании финансового сектора (банки и пр.), добывающие и перерабатывающие компании, поставщики бизнес-услуг, телекоммуникационные компании (салоны сотовой связи, Интернет-провайдеры и т.п.), а также компании-производители FMCG товаров, говорится в исследовании компании Jones Lang LaSalle.

При этом финансовые структуры выбирают офисы как часть имиджа компании, поэтому здесь популярен класс А внутри Садового кольца. Сейчас в этой зоне сосредоточено более 50% площадей, арендованных банками или принадлежащих им.

Крупные сырьевые компании предпочитают не арендовать, а приобретать офисные здания в собственность. При этом класс А является наиболее предпочтительным вариантом, однако B+ также служит популярной альтернативой. В то же время большинство крупных компаний данного сектора уже имеют достаточно большие площади, в том числе и под головные подразделения. В связи с этим большое количество крупных сделок маловероятно, предполагают аналитики Jones Lang LaSalle.
Российский рынок телекоммуникационных услуг активно развивается, и это положительно отражается на динамике спроса со стороны данного сектора. Помимо операторов мобильной связи, значительная часть спроса приходится на провайдеров мобильного контента, цифрового телевидения, интернет-услуг и т.п. Сдерживающим фактором спроса на качественные помещения является необходимость определенных компаний (в первую очередь операторов связи) размещать оборудование и технические службы, для чего в большинстве случаев выбираются помещения классов B- и C. Наибольшим потенциалом обладают компании - поставщики телекоммуникационных решений и оборудования, решений в области интернета, а также мобильные операторы.

Компании начинают все чаще разделять фронт- и бэк-офисы, арендуя класс А для первого типа и класс B+/B- для второго. Из этого следует, что финансовые и кредитные компании, фирмы, оказывающие деловые услуги и традиционно активные в спросе на класс А, начнут играть более активную роль в других классах.

Растущие ставки в центре города, неблагоприятная транспортная и экологическая обстановка способствуют тому, что компании начинают выводить свои офисы за пределы центра. Например, производственные компании будут все больше выходить к Третьему транспортному кольцу и МКАД.

Директор по России и СНГ, отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин прогнозирует, что, по мере роста предложения, компании начнут воплощать в жизнь свои предпочтения, что приведет к более четкой сегментации арендаторов и изменениям в структуре спроса на офисную недвижимость Москвы.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа