Компании

Интервью Анатолия Краснопивцева, создателя электронной коллекции «Окна глазами художников»

23.12.201108:59
Компания: Окнамедиа

Анатолий Краснопивцев -  создатель электронной галереи «Окна глазами художников», вот уже год как является добрым другом портала ОКНА МЕДИА. Любезно предоставленные коллекционером картины позволили сделать наши статьи полнее и изящнее. В канун Нового года, когда думать о работе хочется меньше всего, тема искусства становится ближе любому человеку. Только высокое искусство даёт возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть от бренных дел и почувствовать красоту и все краски праздника. Поэтому сегодня мы предлагаем участникам рынка светопрозрачных конструкций, людям, образно выражаясь, избалованным оконной тематикой, пообщаться с господином Краснопивцевым, которому не чужда тема окон.
  ОМ: В начале самый естественный вопрос, что легло в основу создания коллекции «Окна глазами художников», это случайность или закономерность?
 
- Моя электронная коллекция «Окна в живописи» является одной из частей тематических подборок, посвященных различным предметам или частям интерьера. Меня заинтересовало, как художники изображали разные предметы, например, самовары или часы, или  какими они видели камины, балконы или окна в разное время, в разные эпохи.
 
ОМ: Кто первый автор полотен на оконную тему, с которого началась Ваша коллекция?
 
- Поскольку окно очень часто присутствует на картинах, если это жанровая композиция или интерьер, к тому же окна могут выступать как фоном, так и действующим лицом полотна, то сложно вспомнить – какая картина первой обратила на себя внимание. Из первых ярких впечатлений «Казначейша» В.Тропинина, героини Вермеера и Кустодиева у окна, яркая серия окон Михаила Горбаня и Эндрю Уайета… Список можно продолжать.
 
ОМ: Кого Вы считаете самыми лучшими «окнистами»?
 
- Забавно, что Вы придумали новый жанр. Окнист – звучит, как пейзажист или портретист. Ваш вопрос риторический, поскольку невозможно определить какой художник лучше изобразил окно. Живописцы разных времен, приверженцы разных стилей и техник по-разному писали окна. Главное, вызывают эти изображения эмоции или нет. Ведь у окна мечтают, ждут, встречают и провожают. И всё это можно изобразить как лирично или драматично, так и с юмором.
 
ОМ: Какое место Вы отводите окнам в живописи – играют ли они лишь фоновую роль или их присутствие на картине является чем-то более значимым?
 
- Я уже ответил на этот вопрос. Добавлю, что иногда окно является главным действующим лицом картины, как, например, у Тимофея Смирнова в работе «Глаза дома».
 
ОМ: Ваша любимая картина из этой серии и почему?
 
- В моей электронной  коллекции собрано несколько сотен репродукций, начиная от малых голландцев и заканчивая художниками уже ХХI века, при этом тематика картин настолько разная –  мечтающие девушки и любопытные ребятишки у окон,  окна средневековых  дворцов и современных квартир и т.д. Как можно определить, какая картина больше нравится – Сергея Тутунова «Зима пришла. Детство»  (1960) или «Девушка с дуэньей»  (1670) Бартоломео Эстебана Мурильо. Не могу сказать, что это любимые, но обе картины очень нравятся.
 
ОМ: Ваша коллекция «Окна глазами художника» сопровождается очень удачно подобранными стихами или прозой, что первично, а что вторично при создании подобного синтеза искусства? 
 
- Стихи и картины, как вы правильно заметили, это две составные части в раскрытии темы, иногда они дополняют друг друга, иногда картины иллюстрируют  то, что написано в поэзии.
 
ОМ: Важное место в серии занимает декор окна. Как вы трактуете этот фактор: дань моде, атрибут истории, уровень жизни человека или другое?
 
- Не знаю, выражают ли изображенные окна дань моде, скорее всего, да, но то, что этот атрибут интерьера рассказывает об исторических тенденциях эпохи, о  жизни определенных социальных слоев – это однозначно. Не встречал еще картин, чтобы в парижском особняке 19 века были окна с резными украшениями, присущими деревянным домам в России, или, чтобы русская боярышня выглядывала в «веерное» или «флорентийское» окно, популярное в романской культуре.
 
ОМ: Как Вашим постоянным посетителям, несложно заметить тот факт, что больше половины картин из данной серии – это женщины у окна. Как вы полагаете, почему образ женщины ближе к оконной теме?
 
- Возможно, потому, что испокон веков женщина являлась хранительницей очага, сидела дома и ждала своего мужа то из похода или рыцарского турнира, то с охоты или с войны. А поскольку окно, как символ, обозначает связь с внешним миром, то поэтому именно у окна женщина ждет, занимается рукоделием, мечтает и т.д. Впрочем, в собранной мной коллекции есть и мужчины у окон – например, на картине Берты Моризо «Эжен Мане у окна» (1875).
 
ОМ: У нас на портале была статья «Окно, как Муза творчества», скажите, Вы согласны с такой интерпретацией окон?
 
- Знаете, в роли Музы творчества могут выступать и теплый летний дождь, и яркий огонь в камине, бой часов или пение птиц, так почему вдохновение не может прийти, если ты смотришь на разукрашенное зимними узорами окно или любуешься на распустившийся на подоконнике цветок фиалки? Всё возможно!
 
ОМ: Рассказывая об истории окна или описывая новинки оконного рынка, обычно проводится сравнение окон. Безусловно, у нас превалирует техническая точка зрения, а вы могли бы провести такую параллель с художественной точки зрения?
 
- Для того, чтобы сделать сравнительный анализ окон с художественной точки зрения, нужно быть в теме, сделать исторический экскурс, знать особенности проемов и говорить о творческих задачах художников, их изображавших. А это, на мой взгляд, тема отдельной диссертации.
 
ОМ: Как по-вашему, что отличает художника, который рисует окна от других собратьев по кисти?
 
- Вопрос странный, поскольку, если его перефразировать, то получается – если художник не изображает на своих картинах окна, а пишет, например, пейзажи, то он хуже (или лучше) своего собрата. Любого живописца от собратьев по цеху отличает личная манера письма, стиль и техника, а темы при этом могут  быть и одни и те же, и абсолютно разные. И кто-то, ни разу не написавший ни одного окна, может быть на две головы талантливее того, кто избрал изображение окон своей главной темой (я имею ввиду, в первую очередь, современных художников).
 
ОМ: Считаете ли Вы, что  «художники-окнисты» воспринимают окно, как более одушевлённый предмет, чем принято с точки зрения лексики русского языка?
 
- Давайте сразу договоримся, не смотря на оконный профиль вашего сайта, что художников-«окнистов» нет в природе. И не думаю, что кто-либо из изображавших окна, как внутри, так и снаружи дома, думал о том, чтобы оживить или одушевить окно. Окно в живописи само по себе – знак, символ, которые порой могут сказать о всей картине намного больше, чем задумывал сам автор. Но это уже дело искусствоведов.
 
ОМ: Рынок современных окон ещё молодой, он только начинает свою историю. Как Вы думаете, на какое место могут претендовать в перспективе евроокна в подобной коллекции? Способны ли наши окна ПВХ вдохновить на создание шедевра?
 
- Я не художник, поэтому не знаю, способны вдохновить или нет современные стандартные окна в стиле хай-тек. С практической точки зрения евроокна они, конечно, удобны и надежны. А вот станут ли они героями современных шедевров – время покажет.
 
ОМ: Как оконный портал, мы не можем удержаться от вопроса: какие окна в реальной жизни нравятся Вам – пластиковые, деревянные или алюминиевые – и почему?
 
- Ну, скажем так, в современной многоэтажке, конечно, нравятся окна ПВХ, повторюсь, удобные и практичные, а вот на даче или в деревне у родственников я не представляю пластиковые окна, смотрящие на мир из деревянного сруба (хотя видел и такое). В деревянной избе и должны быть окна с резными наличниками и ставнями, даже если дом из кирпича, все равно в деревенском пейзаже лучше смотрятся такие окна. Впрочем, поскольку сейчас модно дачу или загородный дом строить в виде двухэтажного особняка, то вопрос о красоте и соответствии снимается. На повестке дня стоит то, о чем вы спросили в начале интервью – дань моде и уровень благосостояния.
 
ОМ: И в завершение, как пользователь окон, что бы Вы пожелали или посоветовали нашим оконным компаниям в Новом году?
 
- Компаниям успеха и процветания, а главное, стремиться к повышению качества продукции и разнообразию ассортимента. Людям же, работающим в этих компаниях, пожелания традиционные, но в жизни необходимые – здоровья, добра, благосклонных начальников и ежедневной удачи. С наступающим Новым годом!!!
 
ОМ: От имени наших читателей позвольте поблагодарить Вас за интересные ответы. Мы уверены, что мнение человека не «оконного» круга будет не менее ценно в глазах наших читателей, чем слова мэтров оконной промышленности. Позвольте пожелать больших успехов на избранном Вами пути во «всемирной паутине» и ещё много лет радовать Ваших и наших пользователей своими коллекциями. С наступающим Новым годом и Рождеством!

Всю подборку картин по теме «Окна глазами художников» можно просмотреть здесь.

Плоды сотрудничество портала ОКНА МЕДИА и Анатолия Краснопивцева  можно увидеть в статьях:
- Окно, как Муза творчества
- История окна, исторические типы окон
- Поздравление к началу сезона 2011 годе на оконном рынке
- Философия окна
- Погода шепчет за окном.  
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа