Компании

Как правильно посчитать статистику посещаемости сайта или портала?

01.11.201013:05
Компания: Окнамедиа

Ежегодно в ноябре месяце на рынке светопрозрачных конструкций наступает период подведения  итогов текущего года и планирования на следующий год. Одной из важнейших статей бюджета являются затраты на рекламу. К примеру, у ведущих производителей оконного ПВХ-профиля и крупнейших производителей пластиковых окон рекламный бюджет, в среднем составляет ~ 2 млн. евро в год из него  20-60% идет на интернет-рекламу.

Перед маркетологами и рекламистами встает задача о выборе информационных ресурсов для достижения максимальной эффективности рекламы.  Интернет-реклама, при условии открытой статистики, вполне прогнозируема. Посещаемость сайтов и порталов легко проверить, в отличие от тиражей печатных изданий, а, следовательно, можно просчитать эффективность и отдачу: стоимость 1 просмотра и стоимость 1 клика.  

Однако в гонке за высокой посещаемостью, а, следовательно, за прибылью, владельцы порталов  идут на разные хитрости и уловки. К примеру, с подсчетом уникальных посетителей. Допустим, существует так называемая «сеть порталов», имеющих разные доменные имена и разный контент (текстовое наполнение), но схожий по тематике. Внешне такая «сеть порталов» смотрится как единый портал с разными разделами на отдельных доменах. Но из-за того, что эти разделы имеют разные доменные имена, их посетители считаются, как разные люди. Представьте, Вы зашли на такую «сеть порталов», ознакомились с информацией в одном разделе (на одном домене), а затем по ссылке с него перешли на другой раздел (другой домен). Но счетчики на обоих доменах посчитали вас, за двух разных посетителей. Таким образом, владелец «сети порталов» удваивает  посещаемость. Хотя, по сути, произошел  переход одного посетителя по разным разделам ресурса.

Чаще всего, сети порталов, которые выносят разные разделы портала (информационный, форум, блоги и т.д.) на разные доменные имена, устанавливают единый счетчик на все доменные имена. В результате получаются более точные показатели посещаемости, и не происходит суммирование одних и тех же посетителей путем сложения. Таким образом, рекламодатели не вводятся в заблуждение.

Что касается самих счетчиков, то они тоже бывают разные. Как правило, порталы ставят на свои сайты несколько счетчиков. Это позволяет рекламодателю более объективно оценить посещаемость ресурса, выводя средний показатель.

Самые распространенные счетчики в Рунете – это Liveinternet, Mail, SpyLog, Rambler. Наибольшей популярностью у продвиженцев и рекламодателей пользуется счетчик Liveinternet, ввиду того, что он более точно считает уникальных посетителей (один заход с одного IP-адреса в день),  и не считает повторно заходы одного и того же  посетителя (визиты)  в день.

Рассмотрим, на примере счетчика Liveinternet, как посмотреть статистику посещаемости портала.  Как правило, счетчики имеют 3 строки. Нижняя строка показывает количество уникальных посетителей за текущий день в настоящее время, средняя строка - за 24 часа вчерашнего дня, самая верхняя строка показывает количество просмотров (визитов)  за 24 часа.  

Существует и другой дизайн счетчика Liveinternet, где присутствует только 1 строка, она  показывает количество уникальных посетителей за сегодня. Необходимо понимать, что сравнивать нужно сравнимое. Если Вы решили сравнивать посещаемости сайтов или порталов по 1 виду счетчика Liveinternet, то смотрите статистику  по этому счетчику на всех порталах.

Владелец портала может выбрать разные виды счетчика, но только нижняя и средняя строчка при наличии трех строчек на счетчике имеют значение. Если Вы видите на счетчике узкоспециализированного портала миллионы посетителей, имейте в виду, здесь просто показано количество посетителей портала с момента его основания. Оценить ежедневную посещаемость портала, а, следовательно, и эффективность рекламы, по этой цифре просто невозможно.

Интернет – динамично развивающийся ресурс. Он дает огромные возможности для энергичных и эффективных специалистов, и как показывает практика портала ОКНА МЕДИА, за 1,5 года можно достичь, касалось бы недостижимого – лидерства в посещаемости среди специализированных интернет-ресурсов на оконном рынке в России. Добро пожаловать на ОКНА МЕДИА!

Обсудить новость на Форуме про пластиковые окна  

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа