Компании

"Компаньон": Украинский рынок производства окон в последнее время растёт на десятки процентов в 2008 год

07.05.200811:59
Компания: ОКНА МЕДИА

По оценкам специалистов, в настоящее время в Украине существует около трёх тысяч компаний, занимающихся производством и продажей данного вида продукции. Объём рынка оконных конструкций всех типов в минувшем году составил около 8 млн. штук, со ссылкой на "Компаньон", сообщает ИА «INFOLine».

Как сообщил президент компании Winbau: "Прошедший год показал, что производители оконных конструкций несколько переоценили потенциал рынка. Рост в 2006 г. на 50-60% спровоцировал активность игроков, в то время как тёплая зима и отчасти политическая ситуация обусловили снижение спроса.

Динамика роста объёмов продаж: 2005 г. – 40%, 2006 г. – 50-60%, 2007 г. – 30-40%, в ближайшие пару лет рост будет удерживаться примерно на уровне 2007 г." Всё же на фоне сохранения темпов прироста оконного рынка в целом, начиная с прошлого года, происходит изменение долей различных конструкций.

Например, если ещё два года назад на долю металлопластиковых окон приходилось до 80% рынка в количественном выражении, то уже в 2007 г. в связи со смещением потребительского спроса в дорогой и элитный сегменты данный показатель уменьшился на 15-20 процентных пункта, "поделившись" с деревянными, алюминиевыми и комбинированными окнами.

В минувшем году темпы роста продаж металлопластиковых окон снизились до 15%, но объём сбыта деревянных конструкций вырос почти на 100%, сообщает Компаньон. Основной причиной такого "деревянного прорыва" стало строительство в Украине загородных домов. Обеспеченные горожане предпочитают ставить в новых домах не металлопластиковые окна, а более "экологичные", и, следовательно, дорогие – деревянные.\n \nВ результате смещения потребительского спроса структура рынка в прошлом году изменилась. Структуру рынка окон по виду материала представители компании Rehau оценивают так: ПВХ – 65-68%, алюминий – 18%, дерево – 14%, комбинированные – не более 2%.

Постепенное смещение спроса в сторону более дорогой продукции также приводит к уменьшению сбыта оконных конструкций с применением однокамерных стеклопакетов. Если ещё несколько лет назад в количественном выражении около 70% всех проданных в Украине окон были однокамерными, то уже в прошлом году их доля уменьшилась до 30%. Основным стимулом для этого стало введение новых строительных норм по энергосбережению зданий – ДБНВ 2.6 – 31-2006 "Тепловая изоляция зданий". \n

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа