Компании

Лужков подписал новую редакцию правил установки рекламных конструкций в Москве

01.12.200611:43
Компания: Окнамедиа

\n\nМэр Москвы Юрий Лужков подписал новую редакцию правил установки рекламных конструкций в столице. В них учтены требования нового закона "О рекламе", в частности, усилена ответственность за нарушение правил размещения рекламы. Участники рынка расценивают это как "признак долгожданной стабильности на рынке" и рассчитывают, что вслед за правилами мэр утвердит и проект долгосрочных договоров аренды мест под рекламоносители, пишет "КоммерсантЪ".

На согласование новой редакции «Правил установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Москве» у комитета рекламы ушло почти полгода – проект правил был направлен на согласование в столичное правительство еще в июне.

По словам председателя московского комитета рекламы Владимира Макарова, в ходе столь длительных согласований его ведомству удалось привести правила в соответствие с вступившим в силу в июне законом «О рекламе». Как и ожидалось, в новой редакции усилена ответственность за нарушение правил размещения рекламы: «В них впервые включен раздел «Демонтаж объектов наружной рекламы», где подробно определен порядок и условия демонтажа незаконно установленных конструкций, что расширяет и уточняет наши полномочия по демонтажу»,– говорит господин Макаров.

По его словам, новая редакция правил значительно усиливает требования к безопасности рекламных конструкций. «Крупноформатные конструкции, такие как супер-сайты (щиты 5х15 м.), приравнены к объектам некапитального строительства, и теперь для их установки нужно заключение Мосэкспертизы (до сих пор экспертные заключения давали частные организации, обладавшие необходимыми лицензиями)»,– отмечает он.

Участников рынка обрадовало, что в тексте новых правил отсутствуют ссылки на ГОСТ Р «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которые комитет вначале по просьбе ГИБДД включил в правила. ГОСТ, вступивший в силу в сентябре прошлого года, поставил индустрию наружной рекламы под удар, ужесточив нормы установки объектов наружной рекламы вдоль дорог: если буквально следовать этим нормам, по мнению экспертов, в Москве пришлось бы сносить порядка 75% конструкций.

В подписанных мэром правилах нет детально прописанных требований к размещению рекламоносителей. В них лишь говорится, что при установке конструкций должны выполняться требования «действующих нормативных актов по безопасности дорожного движения». Тем самым городские власти грамотно обошли спорный вопрос, полагает руководитель одной из компаний: «Получается, что, с одной стороны, они не отказались от ГОСТа, который продолжает действовать, пока не будет принят предусмотренный законом «О рекламе» техрегламент на размещение рекламных конструкций, а с другой – переложили контроль за его исполнением на ГИБДД».

Операторы расценили принятие правил как первый признак долгожданной стабильности на рынке. «Безусловно, это положительное событие для отрасли,– считает гендиректор компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин.– Оно вносит некоторую определенность во взаимодействие операторов с городскими властями». Заместитель гендиректора компании «Вершина» Владимир Пантюхин отмечает, что ключевым для всех компаний сегодня остается вопрос «заключения долгосрочных договоров аренды мест под рекламоносители».

Напомним, что этим летом у большинства операторов начали заканчиваться пятилетние договоры аренды мест под рекламоносители. К этому времени город планировал разработать новый проект долгосрочных договоров, который должен был быть утвержден в пакете с правилами. Однако разработка документа затянулась. В результате сегодня у значительной части компаний конструкции уже несколько месяцев стоят без договоров. По словам Владимира Макарова, проект договоров был окончательно согласован городскими властями лишь недавно, но мэр этот документ пока не подписал.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа