Компании

Модернизация Курского вокзала завершена

16.09.200812:58
Компания: Окнамедиа

 
Курский вокзал на протяжении последнего десятилетия справедливо считали одним из самых неблагоустроенных. Его фасад отнюдь не украшали мутные стёкла, алюминиевый козырёк, которому почти на всех совещаниях в РЖД и Московской мэрии предрекали скорое падение, разбитые фонари и крайне неудобные тесные залы с путанными переходами. Поэтому предложение, сделанное корпорацией Mirax Group, разработавшей концепцию модернизации этого крупнейшего московского вокзала, на который прибывают пассажиры и с востока, и с запада, было принято руководством ОАО РЖД и Московской мэрией с большим вниманием. Основой архитектурно-планировочного решения реконструкции стал дневной и искусственный свет, который, по мнению проектировщиков, должен был царить в здании вокзала круглосуточно. Поэтому по обоюдному согласию проектировщиков, строителей и заказчиков сохранили стеклянный фасад, заменив старые, потерявшие блеск стёкла на новые современные светопрозрачные материалы. Укрепили все алюминиевые конструкции, в том числе и злополучный козырёк, против сохранения которого выступали многие архитекторы и строители. Чтобы подчеркнуть достоинства нового остекления, старые фонари заменили элегантными итальянскими светильниками.

Надо сказать, что нынешняя модернизация - третья. Первый раз здание перестроили в 1934 году. Архитектор А. А. Кесслер был её автором. Он постарался, не нарушая хрупкого равновесия эклектики, которая возникла из-за сочетания несочетаемого: колокольни и фасада храма великомученика Никиты Мученика в Старой Басманной слободе, знаменитого московского «небоскреба» начала ХХ века в Большом Гнездниковском переулке, небольших старых домиков на пересечения Земляного вала и улицы Казакова (бывшей Гороховской), немного расширить пространство привокзальной площади за счёт Г-образного пристроя. Вторая модернизация проходила в 1972 году. И носила более радикальный характер. В пылу борьбы с "архитектурными излишествами" фасад был заменён на популярную в СССР конструкцию из бетона и стекла. Но решение оказалось очень непрактичным. В здании вокзала стало тесно и неудобно.
Поэтому в ходе нынешней модернизации особое внимание уделили реставрационным работам, которые выполняли в старых залах здания. Важно было сохранить их, и при этом продумать чёткую организацию прибывающих и отъезжающих потоков пассажиров, число которых в среднем составляет 300 тысяч человек в сутки.  Неоценимую помощь в этом плане оказали консультации Deutsche Bahn AG ставшего после слияния в 1993 году двух железнодорожных компаний ФРГ и ГДР крупнейшим европейским железнодорожным оператором. Преображение Курского вокзала стало возможным, благодаря применению в остеклении фасада здания светопрозрачных конструкций с низкоэмиссионными стеклами и солнцезащитой. Эти светопрозрачные конструкции оказались для нашего климата очень пригодными. Кроме того, не имея ярко выраженной стилистической окраски, они в этом плане стали универсальными, так как практика показывает, что такие элементы остекления фасада прекрасно вписываются и суперсовременные небоскрёбы и не разрушают гармонии русского классицизма.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа