Компании

На что россияне тратят деньги в условиях кризиса?

09.09.200904:52
Компания: ОКНА МЕДИА
Исследование потребительских предпочтений 2 раза в год проводит компания Nielsen - с целью определить уровень доверия потребителей, выявить основные источники их беспокойства, их привычки и намерения, связанные с приобретением товаров и услуг.
Так, по результатам исследования самым популярным способом расходования свободных средств в мире сегодня - сбережения, а в России  количество людей, откладывающих  деньги, больше не стало.

Основными статьями расходов для россиян стала покупка одежды и обустройство дома.

В России на сбережения свободные средства планируют направить 43% принявших участие в исследовании, где отмечается, что этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет.

76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки. С этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии.

Но при этом кризис, не изменил приоритетов россиян в тратах свободных средств, оставшихся после основных расходов на проживание. Эти деньги граждане России предпочитают истратить на покупку новой одежды.

Количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды с октября 2008 года по апрель 2009 сократилось на 18 процентных пунктов - с 70% до 52% соответственно, что, однако, не помешало России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц опроса.

Кроме того, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в части трат на декор и ремонт своих домов. Однако, подчеркивают в Nielsen, за последние три месяца этот показатель снизился с 46% до 43%.

Также в сентябре-октябре 2008 года Россия держала первенство в мире по тратам на новую бытовую и электронную технику, и, согласно данным исследования, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с концом первого квартала 2009 года и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.

Готовность тратить на путешествия и отдых у россиян выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых, составила 37%. Однако, как отмечается в исследовании Nielsen, этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем в 45%.
В России участники исследования представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернета в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории, отмечают в Nielsen.
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа