Компании

Новости Беларуси: особенности регионального рынка светопрозрачных конструкций

11.12.200714:35
Компания: Окнамедиа

Внешне кажется, что охвативший в последние годы всю республику бум производства светопрозрачных конструкций европейского образца развивается одинаково и равномерно. Наблюдается повышенный спрос, который с завидным постоянством опережает предложение. Повсеместно множатся мелкотоварные фирмы, быстро реагирующие на потребности потребителя и создающие конкуренцию закрепившимся на строительном рынке производителям. И, тем не менее, в каждом регионе республики есть свои особенности, которые процесс производства «евроокон» делает более многогранным.

Брестский регион в деле развития и становления рынка оконных конструкций из ПВХ характеризуется, прежде всего, тем, что по причине определенных обстоятельств он позже других развернул собственное производство. Если в центральном регионе первые окна западноевропейского образца появились на стыке 80 - 90-х годов прошлого столетия, то на Брестчине фирмы, собирающие окна из ПВХ-профиля образовались несколько лет спустя – в середине 90-х. Сейчас некоторые их руководители с ностальгической ноткой вспоминают те времена. Были незначительные объемы и пластиковые окна высоко ценились. Они воспринимались как мерило благополучного положения в обществе. Заказчик был неприхотлив и охотно выкладывал сумму за ПВХ-конструкции в несколько порядков превышающую стоимость традиционных деревянных рам.

Поначалу между первыми брестскими производителями светопрозрачных конструкций не было даже конкуренции. На Брестчине, по сравнению с другими регионами республики, наблюдалась задержка в темпах жилищного строительства. Крупные деревообрабатывающие производства и домостроительные комбинаты обеспечивали объемы нового жилищного фонда традиционными деревянными конструкциями, а частные производители «евроокон» ориентировались в основном на индивидуальных заказчиков, возводивших жилье усадебного типа. Ситуация резко изменилась, начиная с 2005 года. Рост финансового благополучия населения, дальнейшее развитие индивидуального строительства, реконструкция как жилых строений, так и административных и культурно-бытовых зданий резко увеличили спрос на изделия из ПВХ.\n \nГоворят, что сейчас в Бресте производством окон не занимается только ленивый. Ситуация, когда 3 среднего уровня фирмы обеспечивали потребности брестчан в популярных окнах, ушла в историю. Сейчас их число выросло многократно.

Важнейшим фактором развития производства оконных конструкций в регионе является решение жилищной проблемы в г. Бресте, которая в начале XXI века поставила областной центр в число отстающих в республике. В конце 2006 г. Брестским горисполкомом принята новая жилищная программа, в соответствии с которой рост жилых площадей должен ежегодно увеличиваться на 15 – 20 % и к 2010 году в областном центре планируется возводить 300 тыс. кв. м жилья.

Естественно, меняется и ситуация на рынке производства светопрозрачных конструкций. Прежде всего, потребитель стал более просвещенным и скрупулезным в выборе ПВХ-конструкций. Теперь он обращает внимание не только на внешний вид, но и на технические параметры предлагаемых окон. Общее понятие «евроокна» уже роли не играет. Обращается внимание на марку фирмы. Появляется интерес к специальным энергосберегающим стеклам.

Вместе с тем особенностью регионального рынка является то, что большинство потребителей ориентируется на цену, обращая меньше внимания на качество. Это активно используют молодые небольшие фирмы, которые быстро реагируют на потребности индивидуального заказчика. В результате появляется немало предприятий с турецким оборудованием и китайским оконным профилем. Они готовы быстро и дешево выполнить небольшой объем заказов.

Характерная особенность брестского регионального рынка светопрозрачных конструкций в том, что производство окон из ПВХ ориентировано на местного потребителя. Этим обусловлено наличие только средних и мелких товаропроизводителей. Правда, в прошлом году в СЭЗ «Брест» сдана в эксплуатацию первая очередь крупного совместного предприятия «БелБауПласт», которое начало производство ПВХ-профилей по западноевропейской технологии. Его объемы пока незначительны и не оказывают существенного влияния даже на региональном рынке.\n
\n
Фирмы среднего уровня имеют значительный удельный вес в общем региональном производстве оконной продукции. У них опыт, наработки, положительный имидж. Растущий спрос на окна ПВХ позволяет им безбедно существовать. Мелкотоварные фирмы, как правило, своего производства не имеют вовсе. Ориентированные на мелкие партии заказов, они в оптимальные сроки ПВХ-конструкции собирают и устанавливают. О дальнейшем развитии и усовершенствовании своего производства у многих мыслей не возникает. Цель одна: сейчас побольше заработать, а дальше посмотрим.\n
\n
Иной подход у производителей среднего звена. Включившись в конкуренцию, они понимают, что удержаться на рынке в будущем можно путем предложения более качественной продукции. Поэтому уже сейчас ставка делается на ассортиментное разнообразие и удержание невысокой цены на изделия хорошего качества. Достигается это различными путями. Оставаясь верными своим давним и надежным партнерам – поставщикам профиля, как правило, известным немецким фирмам, подбираются поставщики более дешевых комплектующих деталей и фурнитуры. Например, стекло поставляется из Польши или от белорусских производителей, фурнитура – из стран СНГ или России.\n \nНа Брестчине довольно осторожно делаются и первые шаги в направлении ламинации оконных изделий. Предпринимаются пробы использования противопожарных и антивандальных стекол. Правда, это только ориентир на отдаленную перспективу.

Прогнозы руководителей средних фирм оптимистичны. Появление на региональном рынке большого количества мелких предприятий они воспринимают как естественное явление развития рынка. Предполагается, что такое положение будет существовать еще около 5 лет. Затем мелкотоварные производители со своей дешевой продукцией отойдут, а останутся те, кто уже сейчас ставку делает на более дорогую, но качественную продукцию.

Василий Карпинчик\n

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа