Компании

Оконный рынок США: прагматика и мода

13.08.200818:33
Компания: Окнамедиа
 
   
Грядущие перемены связаны с тем, что буквально на днях (13 августа 2008 года) в Международной организации Energy Star, объединяющей представителей правительств США, Канады, государств ЕС, Таиланда, Новой Зеландии и Австралии, начинается разработка новых стандартов для изготовления и установки оконных и дверных систем. Все светопрозрачные ограждающие конструкции, по предварительным прогнозам экспертов, должны будут обладать энергоэффективными свойствами.

Нельзя сказать, что новации свалились американским оконщикам как снег на голову. Работа в этом направлении началась в конце 70-х. Мощным стимулом к её началу стал энергетический кризис, который потряс весь Западный мир. Многие страны, пережив тогда острый дефицит нефти и газа, первоначально перешли на жёсткий режим экономии энергоресурсов, а с середины 80-х обратили внимание на альтернативные источники энергии.

В этом контексте особую роль играли и продолжают играть окна. Известные с конца 19 века солнечные батареи, размещаемые обычно на крышах, перекочевали на наружную поверхность стеклопакетов, стали тоньше. Это повлекло за собой увеличение площади окон. Но американская индустрия отличается от прочих других национальных промышленных комплексов тем, что сугубо прагматичное очень быстро при помощи отраслевых и массовых СМИ превращается из утилитарного в предмет массового восхищения.

Так случилось и с окнами. Острая потребность в увеличении площади теплоносителя породила объёмные стёкла, вместо обычных плоских ниток. Новые объёмные стёкла стали настоящими влаго- и пылесборниками. Но «молох» американской оконной промышленности уже был запущен, остановить его так же сложно как взлетающий самолёт. Очень вовремя подоспели разработки лабораторий крупнейших стекольных компаний, предлагающих «самоочищающиеся» окна.
На сегодня в США наиболее модными окнами считают большие, так называемые, «французские» окна от пола до потолка, а также мансардные окна, установленные прямо в кровлю. Материал, применяемый для изготовления профильных систем, зависит от климатических условий. Так, северные штаты предпочитают пластик и дерево, а южные выбирают алюминий. Современные способы обработки этих материалов делает их во многих случаях взаимозаменяемыми.

Российская оконная индустрия пока не может конкурировать с североамериканской промышленностью. Однако процесс глобализации на российском рынке окон налицо. вслед за увеличением производственным мощностей, компании начинают задумываться над создание уникального торгового предложения потребителям. Так, что можно говорить о том, что и в России в скором будещем, вслед за принятием энергосберегающих законов, будут внедрены объемные стекла, обладающие дополнительными свойствами.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа