Компании

Оконный рынок ждет глобализация

02.03.200714:28
Компания: ОКНА МЕДИА

В феврале 2007 года «Первый оконный завод» - крупнейший производитель ПВХ-конструкций в Краснодаре приобрел производителя ПВХ-конструкций «Босфор» вместе с ее торговой сетью «Росслав». Планируемый объем продаж «Первого оконного завода» после поглощения в 2007 году составит 450 000 м. кв., что позволит компании войти в 5-ку лидеров по производству ПВХ-конструкций в России. В планах компании открытие новых производственных мощностей на Юге и в Центральной России.

Сегодня в России работает более 10 000 производителей и продавцов оконных конструкций, так как вход на рынок не требует больших инвестиций. Их объем может составлять менее 50 000 долларов. В связи с наличием большого количества игроков на оконном рынке, компании в борьбе за выживание и лидерство стремятся к укрупнению бизнеса - глобализации.

Пример с «Первым оконным заводом» – не первый случай глобализации компаний на оконном рынке. Так, в 2006 году компания «Glaverbel» продала стеклопакетное производство компании «Адамант» (Невские витражи) с целью концентрации усилий на производстве стекла. При этом объем сделки составил 20 млн. долларов.

Примеры слияний в 2006 году можно увидеть у компаний «Proma» - «Оконный супермаркет» в Москве и «Новолит» - «Санлайт» в Сибири, которые объединилась с целью укрепления своих позиций на рынке. Некоторые компании идут к укрупнению по пути открытия вторых заводов в России. Так, например, компании «Евроокна» в 2006 году объявила о строительстве завода в Новосибирске, а «Новолит» в 2007 году заявил о планах строительства завода в Иркутской области. При этом, например, у компании БФК уже имеются 2 завода в Новосибирске и Красноярске. Можно отметить, что многие крупнейшие оконные компании в России, помимо увеличения собственных производственных мощностей, рассматривают возможность открытия новых заводов в других регионах.

При этом некоторые компании пытаются идти по пути укрупнения бизнеса с помощью привлечения сторонних инвестиций, размещая акций на бирже. Однако, спрос на покупку акций производителей окон пока невелик. Инвесторов привлекает более крупный бизнес.

Уже сейчас можно утверждать, что в будущем глобализация бизнеса на оконном рынке приобретет масштабный характер. При этом количество крупных игроков на оконном рынке увеличится за счет выдавливания с рынка слабых игроков. \n

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа