Компании

Подкупающая прозрачность

10.07.200811:15
Компания: ОКНА МЕДИА

Перед владельцами магазинов мегамоллы и торговые центры открывают новые возможности. В них за день проходит огромный поток людей, которые априори настроены на покупку. У каждого продавца существует шанс привлечь клиента, и главный инструмент – это витрина. Она должна рассказать о магазине и заинтересовать товаром. Стеклянный магнит           
Безусловно, через глухую стену невозможно что-то разглядеть, поэтому вопрос о выборе материала встает у дизайнеров и владельцев магазинов крайне редко - только стеклянная витрина дает возможность заинтересовать покупателя, пока он еще снаружи. «Незаметность границ помогает передать чувство максимальной открытости, доступности товара для покупателя, - полагает Павел Апарышев, администратор магазина одежды OSTIN. - Сквозь стекло клиент видит не только продукцию, расположенную на витрине, но и остальную, размещенную внутри. При этом позрачная витрина не только несёт информационную нагрузку, она ещё обладает магнетическими свойствами, «цепляя» взгляд покупателя, который, увидев интересный товар, в тот  же момент оценивает, насколько тот ему нужен, хотя еще минуту назад даже не подозревал о его существовании».По итогам исследования, проведенного компанией «Астарта престиж»,  наибольшее число респондентов (87,5%) главным атрибутом стильного торгового центра назвали стеклянные витрины магазинов. Около половины (46%) опрошенных посетителей торговых центров в качестве необходимых составляющих выделили их изысканное оформление.По мнению ряда экспертов, витрина действительно не просто информирует, но и в прямом смысле гипнотизирует человека. Учеными установлено, что покупатель, глядя на нее, моргает не 32 раза, как обычно, а всего 14. По мнению психолога Евгения Кошеварова, женщина, остановившись у витрины магазина, оказывается именно в таком состоянии: взгляд замирает, пульс учащается, а дыхание становится реже.Таким образом, витрина оказывает сильное воздействие на человека, и  многие из психологических  закономерностей хорошо знакомы продавцам. Специалисты отмечают, что женщин привлекают зеркала, цветы, бижутерия, которыми украшена витрина, - другими словами, антураж. Мужчины в  этом вопросе более практичны. Им интересна сама вещь, которая продается в данном магазине, из чего она сделана, как она сидит. А вот детей скорее порадует витрина, просто заваленная игрушками. Однако многие секреты покупательского спроса еще не открыты, и некоторые магазины уделяют очень большое внимание их изучению. Для этого используются не только простые наблюдения, но и технические решения, помогающие сделать это с большей достоверностью. Например, различные способы видеонаблюдения позволяют определить, покупатели какого пола и возраста наиболее заинтересованы товаром, а также оценить их реакцию.   
Прозрачная работа
Стекло сегодня – удобный материал, который может использоваться для изготовления прозрачных витрин. Как правило, для его закрепления используется специальный алюминиевый или стальной каркас. Но поскольку в витринной системе стекло играет роль основной ограждающей конструкции, то необходимо придать ему дополнительные физические свойства. Первое, что важно -  надежность и прочность. Поэтому при изготовлении витрин используется закаленное стекло. Благодаря специальной температурной и химической обработке оно приобретает улучшенные характеристики и становится  прочнее в три-пять раз. «Максимальные размеры полотна составляют 3,5 м на 1,5–2 м. Они ограничены габаритами технологического оборудования, которое используется  для закалки, - поясняет Андрей Павлов, директор технического департамента компании «Астарта престиж». – Но существует способы создать практически полностью прозрачную стену. Сделать стык между стеклянными панелями менее заметным помогают полупрозрачные элементы специальной конфигурации».  Согласно требованиям ГОСТ 30698-2000 "Стекло строительное, закалённое. Технические условия", оно  должно выносить без разрушения удар мягкого тела массой 45 кг и стального шара массой 227 г. В зависимости от прочностных характеристик стеклу присваивается определенный класс защиты. Витрины используются в местах большого скопления людей, безопасность которых очень важна. При определении свойств материала отдельные требования предъявляются к его поведению при разрушении. Осколки, на которые разбивается стекло, не должны быть более 3 кв. см, не могут  иметь заостренных концов, чтобы не нанести серьезный вред человеку. В качестве дополнительной защиты витрины используют ударопрочную пленку, которой, по решению Правительства Москвы, должны быть оклеены стеклянные конструкции в общественных местах. Она может состоять из одного или нескольких слоев  полимера и специального клеящего состава. В зависимости от толщины покрытия обклеенное им стекло должно выдерживать различные дополнительные нагрузки, а разбиваясь, оно не рассыпается на осколки, а остается на пленке. Выпускаются как бесцветные (прозрачные), так и тонированные (затемненные) варианты. Надо заметить, что покрытия снабжены защитным  антиабразивным слоем против царапин.  
Особенная витрина
Проектированием и оформлением витрин в торговых центрах владельцы отдельных магазинов занимаются самостоятельно. Если фирменные бутики, как правило, придерживаются корпоративного стиля в дизайне, то для остальных простор для творчества ограничен только бюджетом. И большинство стремится сделать витрину неповторимой. Эксклюзивность магазина могут подчеркнуть концептуальные решения.

«Одним из  интересных вариантов оформления стоит назвать использование гнутого стекла, -  рассказывает архитектор Елена Адеева. -  Его применение поможет придать витрине необычные  выпуклые или вогнутые формы». Помимо конструкционных решений сделать неповторимой витрину можно с помощью используемого материала. «Для того, чтобы  придать ей оригинальный вид, при  оформлении можно использовать декорирование непосредственно самого стекла, - поясняет Елена Адеева . – В настоящее время существует большее количество технологий обработки материала, с помощью которых можно изобразить на стекле представленные бренды, воссоздавать причудливые узоры и т.д. Одним  из распространенных методов нанесения рисунка является шелкотрафаретная печать». При этом способе используются специальные  керамические краски, которые наносятся на стекло. Далее в процессе термоупрочнения они обжигаются, что придает рисунку особую стойкость.

Отдельного внимания заслуживают открывающие вход в магазин двери, которые являются неотъемлемым продолжением конструкции. Они выполняются полностью из стекла или изготавливаются  на основе алюминиевого профиля. Благодаря современной фурнитуре существует большой выбор  различных способов их крепления, как  в  распашном, так и откатном исполнении. В конструкциях компании «Астарта престиж» полотно двери спрятано в витрину. При этом дверь фиксируется с помощью механизма закрытой роликовой системы. То есть, о
ригинальная входная группа может стать украшением витрины.

Если дизайнерский проект предполагает применение декоративных элементов, расположенных непосредственно на стеклянном полотне витрины,  или  закрепление полок и зеркал с внутренней стороны, то  решение об этом необходимо принимать заранее. Дело в том, что для закрепления необходимо подготовить специальные отверстия, выполнить которые можно только до процедуры закалки стекла, так как после нее материал уже нельзя подвергать какой-либо механической обработке.
В качестве примера использования особых видов материала специалисты «Астарта престиж» приводят проекты, в которых применялось эмалированное стекло. В процессе его изготовления под воздействием высоких температур происходит «вжигание» краски. В результате эмалированное стекло приобретает еще и свойства закаленного.Чтобы придать стеклу матовость, применяют пескоструйное оборудование. Если при обработке воспользоваться трафаретами, на поверхности останется  прозрачный рисунок. С помощью этой технологии можно выполнить гравировку, в этом случае матовым будет лишь сам узор. В качестве альтернативных методов его выполнения используют лазер, а также химическое травление плавиковой кислотой или пастами на ее основе. Одной из любопытных является технология нанесения фотографических изображений на стекло, например, технология INCA Digital. Цифровая печать производится специальными красками, гарантирующими сохранность изображения без применения дополнительных защитных покрытий.Пожалуй, самым распространенным и достаточно простым способом декора являются специальные пленки. Для их  изготовления используются компьютерные программы, с помощью которых любое изображение переносится на покрытие, наклеиваемое потом на стекло.  Этот метод позволяет отобразить на витрине отдельный рисунок или воссоздать целый витраж. 
Торговля предполагает возведение «мостов» между продавцами и покупателями, которые изначально находятся на противоположных позициях. Стеклянная витрина благодаря своей прозрачности должна послужить связующим звеном. Она снимает визуальные барьеры, открывая клиенту магазин и демонстрируя товары во всем многообразии.
Светлана Топал, эксперт компании «Астарта престиж»
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа