Компании

Производители окон пвх изучают свои права вместе с потребителями

24.10.200810:02
Компания: Proplex
Все чаще в России потребители стали интересоваться своими правами при покупке товаров. По данным Союза потребителей РФ, в 1996 году 50% населения страны не знала о законодательной ответственности продавца перед клиентом; сегодня число таких граждан уменьшилось вдвое. За 12 лет выросло и количество людей, которые решили бороться за свои интересы: с 34% до 62%.

Так, в г. Курске в октябре 2008 года объявлен конкурс среди старшекурсников профессиональных училищ и колледжей - «Основы потребительских знаний».

Отношение к воспитанию у россиян правовой «грамотности» является положительным событием, однако приводит и к появлению «потребительского экстремизма». В этом случае, пользуясь теми или иными «пробелами» в законе, отдельные покупатели превращают защиту своих прав в доходное дело. «Классической» стала история о предъявлении крупного иска к сети «Макдоналдс» в США ее клиенткой, облившейся горячим кофе. Спустя десятелетия аналогичные попытки предпринимались и в России. Повод для обращения в суд становится не только «кофе».

Часть "экстремистов "пользуются статьей 25 закона «О защите прав потребителей», дающей право обменять товар, неподошедший по форме, расцветке, размеру, фасону или комплектации, в течение 14 дней. Вечернее платье можно поносить на празднике, а потом вернуть, заявив, что оно не подходит по цвету.

Ситуацию усугубляют и сами продавцы, владельцы небольших и средних по размеру фирм, которые не имеют достаточного представления о правомерности претензий покупателей.

Именно поэтому всем предпринимателям, как и их клиентам, просто необходимо отличное знание закона «О защите прав потребителей» и иных аналогичных документов. «И не только тех или иных «сухих» статей, но и сложившейся судебной практики», - по словам Рафика Алекперов, руководителя отдела по работе с клиентами Группы компаний ПРОПЛЕКС. С этой целью и был приглашен на осенние семинары по обучению партнеров компании эксперт по окнам Московского общества защиты прав потребителей Владимир Пригожин, который рассказал о конкретных примерах из судебной практики по оконному рынку и дал четкие рекомендации, связанные с заключением договоров. Ситуация, сложившаяся на российском рынке парадоксальна. «В законе «О защите прав потребителей» нет ни одного пункта, начинающегося со слов «потребитель обязан», — рассуждает Майя Комиссарова, — в то время как у несущих перед ними ответственность — сплошные обязательства».

«Клиент всегда прав» - выражение не юридического характер. Прав тот, кто имеет безусловные доказательства своей правоты. Знание закона необходимо не только потребителям, но и предпринимателям, чтобы защититься от несамых добросовестных покупателей.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа