Компании

Реклама в интернете растет быстрее ТВ

14.11.201711:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу / Рубрика: Маркетинг, реклама, обучение / Тема: Рынок

По итогам 9 месяцев 2017 года реклама в интернете по объему в денежном выражении практически сравнялась с телевизионной. Устойчивый тренд активного роста рынка рунет-рекламы определит работу оконного сегмента в новом 2018 году. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.

Реклама в интернете уверенно догоняет телевидение

По данным исследований, за 9 месяцев 2017 года общий объем рекламного рынка в России составил 285 млрд рублей и показал рост на 14% к январю-сентябрю 2016 года. При этом 80% рынка занимают ТВ и Интернет, чьи объемы в денежном выражении практически сравнялись. С января по сентябрь включительно рынок рекламы в интернете вышел на показатель 115-116 млрд рублей, рынок ТВ-рекламы – на 116-117 млрд рублей.

Распределение рынка рекламы за 9 мес. 2017 г. в %

интернет-рекламаИсточник: АКАР

Значимым фактором является стабильный рост рекламного рынка в Сети: и в первом полугодии, и третьем квартале рунет-реклама заработала в рублях на 23% больше, чем в те же периоды прошлого года. Причем по предварительным подсчетам рынок рекламы в интернете за июль-сентябрь текущего года даже обогнал традиционного рекламного лидера – телевидение. В Сети рекламодатели оставили 41 млрд рублей, в то время как телеканалы поделили между собой бюджет в 35-36 млрд рублей.

По итогам 9 месяцев лидером пока остается телевидение, однако до конца декабря у рекламного рынка в Сети есть все шансы обойти ТВ-площадки по годовым объемам в денежном выражении.

Факторы роста рекламы в интернете

Опережающий рост рекламного рынка в Рунете существенным образом влияет на действия рекламодателей как в мегаполисах, так и в регионах уже сегодня. Развитие рекламных возможностей Интернета традиционно происходит быстрее в столицах: Москве и Санкт-Петербурге, – а также в городах-миллионниках. Однако активное распространение гаджетов и технологий широкополосного беспроводного подключения по всей России обещает ускорить процесс роста рынка рекламы в Интернете на территории всей страны в самое ближайшее время.

адресная реклама

Фото: адресность интернет-рекламы – ее уникальное преимущество

Среди факторов активного развития интернет-рекламы эксперты называют, прежде всего, эффективность отдачи на вложенный рубль. В отличие от телевидения, которое может охватить только часть целевой аудитории, демонстрируя всем одинаковый контент, реклама в Сети попадает точно в цель. Современные технологии таргетинга и performance-логики отслеживают местонахождение и действия каждого индивидуального пользователя, выясняют, что его интересует, персонально показывают пользователю рекламу, отвечающую именно его потребностям, и даже подводят его через определенные действия к осуществлению конкретной покупки.

Все перечисленные преимущества присущи исключительно интернет-рекламе и способствуют росту ее популярности.

Бесплатного интернета не будет

Невероятные рекламные возможности рунета стали доступны благодаря появлению соответствующих инструментов и технологий, в разработку которых вкладываются огромные средства. Но одних лишь технологий недостаточно. Количество рекламного контента в сети растет как снежный ком, и для того, чтобы конкретное предложение конкретного рекламодателя гарантировано дошло до тех, кому оно предназначалось, требуются дополнительные вложения в инструменты продвижения и качество содержания рекламы. 

бесплатная реклама
Фото: эпоха эффективной и бесплатной интернет-рекламы осталась в прошлом

Эпоха «бесплатного интернета» закончилась. Разработка интересного продающего контента требует слаженной и грамотной работы целой группы высокопрофессиональных специалистов. Чтобы выйти на первые строчки, рекламный материал в интернете должен быть не просто хорошо написан, он должен «понравиться» машине – Яндексу или Гуглу, что требует проведения специальных операций по SEO-оптимизации.

Сегодня стоимость одного клика по востребованным ключевым запросам в Яндекс.Директ в десятки раз превышает суммы, которые можно было представить себе 15 лет назад. Однако и отдача от рекламы  в интернете понятней и ощутимей, нежели при публикации в бумажных СМИ или при «прогоне» по нишевым ТВ-каналам. Результат рекламной интернет-кампании легко увидеть и просчитать в конкретных цифрах, а саму кампанию можно скорректировать «под запрос» в максимально короткие сроки.

Реклама окон в рунете

По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг, предпочитаемыми источниками получения информации об оконных компаниях в 2016 году стал Интернет у 75,6% потенциальных потребителей Москвы и у 54,2% потенциальных потребителей Петербурга. В контексте российского рынка на долю Москвы и области приходится 25 % потребителей интернет-рекламы, на долю Петербурга и городов-миллионников – 10%. Остальные доли распределяются по регионам.

Предпочитаемые источники информации у потенциальных потребителей окон в 2016 году, %

источники информации

Источник: по данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг за 2016 год

«Прозрачность» интернет-рекламы, возможность управлять ею в реальном времени, растущий спрос на гаджеты и мобильные приложения среди потенциальных потребителей – все эти факторы стимулируют и будут стимулировать рост рекламного рынка в рунете в ближайшие годы.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Какая самая эффективная реклама окон  

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа