Компании

Российский рынок пластиковых окон в условиях экономического кризиса

25.10.200914:40
Компания: Окнамедиа
Российский рынок пластиковых оконНеопределенность действий в новых для страны кризисных условиях, при стремительном падении  экономики, обрушении цен на нефть, привели к утечке капиталов, и как следствие девальвации национальной валюты.

Эмиссия (печать) американской валюты ФРС США в размере 787 миллиардов долларов и вливание их в экономику, а также ряд других антикризисных мер, предпринимаемых Правительствами ведущих мировых стран,  позволили приостановить мировое стремительное падение. В результате мы наблюдаем, следующую картину на оконном рынке.

По данным независимого отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг и интернет-портала www.oknamedia.ru  рынок пластиковых окон в России оконный рынок в 1 квартале 2009 года – сократился на 43%, отражая хаос в мировой и российской экономиках.

Но уже, начиная с марта 2009 года, ситуация в экономике начала улучшаться. Вливания денежных средств в экономику США в феврале 2009 года, позволили остановить резкое падение экономических показателей. В результате второй квартал 2009 года показал замедление падения объема оконного рынка до 30%. Итого по  результатам 1 полугодия объем рынка пластиковых окон  сократился на 35%.

Чего ждать дальше?

Учитывая позитивную динамику июля и августа 2009 года, и фактор сезонности этого периода, падение рынка пластиковых окон в третьем квартале может составить около 25%. В результате сокращение объема российского оконного рынка суммарно за три квартала составит 30% по отношению к прошлому году.

Решающим станет 4 квартал. Если в течение этого периода произойдут негативные экономические изменения, такие как вторая волна кризиса или другие факторы, которые приведут к пессимистическому сценарию (сокращение потребительского спроса до -50%), тогда общее сокращение объема рынка пластиковых окон в 2009 году может составить  -35% по отношению к прошлому году.

Если же развитие событий пойдет без влияния негативных факторов в 3 и 4 кварталах, то сокращение объема оконного рынка в 2009 году составит около 25-28%.

Оба сценария с точки зрения объема Российского рынка пластиковых окон являются негативными, но не критичными.

Зато с точки зрения денежного объема рынка и прибыльности предприятий, итоги весьма плачевные. На фоне ежемесячного снижения цен на пластиковые окна, происходит увеличение стоимости комплектующих для окон. Это связанно с девальвацией рубля и повышением цен на  ПВХ-С, в связи с его дефицитом.

Производители оконного профиля пытаются сдерживать повышение цен на оконный профиль за счет собственной прибыли. В свою очередь производители пластиковых окон ежемесячно снижают цены на пластиковые окна, для увеличения объемов продаж и собственной доли на рынке. В результате доходы предприятий резко сократились, а в некоторых случаях налицо убытки.  

В результате период межсезонья, пережить смогут не все компании.

Обсудить на форуме о пластиковых окнах

Комментарии (3)

Евгений, Челябинск24.08.2009

Абсолютно согласен с последним абзацем. Налицо не только убытки, но и кретинизм отдельных руководителей. Надо повышать цены

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Евгений, Челябинск


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

SVS04.10.2009

Евгений а кому же вы собираетесь продавать свой товар с повышенной ценой. Как и во многих отраслях промышленности при снижении доходов населения бизнес стараетса поднять цены и обогатиться. В Европе почему-то происходит совсем наоборот, сети снижают цены на продукты и бензин и т.п.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
SVS


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Динара08.10.2009

Безусловно, путь демпинга – ведет в никуда. Однако компании поднимают цены безусловно не от хорошей жизни или повышенной жадности. С другой стороны выпускать окна из одной только любви к искусству окностроения тоже не станешь – продукция требует потребителей. А с финансами у населения сейчас, действительно, неважнецки. Однако есть компромисс в этой непростой дилемме. Конечно, не палочка-выручалочка, но по нынешним временам – выход. Рассрочка. Она была и раньше, но сейчас особенно актуальна. В благополучные времена к рассрочке прибегал относительно небольшой процент покупателей – теперь, думается, желающих воспользоваться рассрочкой при покупке окон станет значительно больше. Покупка окон – это не ипотека или покупка автомобиля, суммы здесь меньше, и, соответственно, народу психологически проще связать себя с рассрочкой на окна, нежели с более дорогими вещами. Рассрочка есть у многих оконных компаний. В компании Kaleva рассрочка предоставляет больше возможностей, поскольку не требует первоначального взноса, и в отдельных случаях может предоставляться на год.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Динара


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа