Компании

Россию ожидает стеклянный бум

14.09.200712:19
Компания: ОКНА МЕДИА

Уже несколько лет в России бурно развивается стекольный рынок. Строительная отрасль – основной потребитель стекла, на ее долю приходится около 70% выпускаемого продукта. Прирост спроса обеспечивает и автомобильное стекло, в связи с расширением сборочного производства.

Участники рынка отмечают, что технологии, которые принесли мировые лидеры стекольного рынка, востребованы и успешно внедрены нашими специалистами. Сегодня широко используется производство флоат-стекла (тип листового стекла).

В прошлом году объем рынка листового стекла составил 220 млн кв. м. Несмотря на то, что отечественные заводы переняли западный опыт, они имеют ряд конкурентных преимуществ, отметили в эфире телеканала РБК представители стекольных заводов.

Стекольный бизнес в нашей стране в два раза перспективнее, чем в Европе. Рентабельность составляет порядка 50-60%. Возможно, поэтому вложения в стекольную промышленность составили 900 млн долл. По словам игроков рынка, строительство нового завода обходится примерно в 150 млн долл. Но срок его окупаемости, как показывает бизнес-план, должен составить около 5,5-6 лет. Еще одно преимущество нашего стекла – низкие цены на энергоносители. Правда, в случае выравнивания цен с мировыми российская стекольная промышленность может лишиться такой привилегии.

«Но цикл производства стекла состоит не только из производства, его еще нужно продать. У тех игроков, которые были исторически на рынке, у них уже есть дилерские сети и наработанные каналы поставок. Поэтому у российского производителя (изначально) есть рынок, который является «подушкой» для него», - отметил председатель совета директоров стекольного завода «Востек» Михаил Кузнецов.

Но на отечественный стекольный рынок (впрочем, как и на любой) воздействуют китайцы, их доля стекла растет из года в год. «Если несколько лет назад доля китайского стекла в импорте составляла около 9% на рынке, то, по данным за прошлый год, его доля - порядка 50%», - говорит заместитель исполнительного директора Союза стекольных предприятий Лев Шахнес. Эксперт отмечает, что сегодня остро стоит кадровый вопрос. Учебные программы подготовки специалистов катастрофически отстают от жизни. Дополнительно ко всему, в тех населенных пунктах, где работают стекольные заводы, нет нормальных условий для жизни населения. Так что молодые специалисты без особого энтузиазма идут в эту промышленность.

По прогнозам экспертов, уже через несколько лет стране будет сложно удовлетворять быстрорастущие запросы на стекло. Открытие двух-трех заводов вряд ли изменит ситуацию.

По поводу этого прогноза участники рынка говорят, что проведение Олимпиады в Сочи в 2014г. очень сильно повлияет на производство архитектурного стекла. По предварительным расчетам коммерческого директора компании Pilkington Glass в России Владислава Мищенко, «программа строительства олимпийских объектов может добавить около 30% к нынешнему размеру рынка». Помимо Олимпиады, строительство жилья является основным двигателем прогресса на стекольном рынке. Если сегодня в России строится порядка 50 млн кв. м, то в планах на 2010г. объемы строительства должны составить 80 млн кв. м.\n

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа