Компании

Рынок окон в Польше

07.11.201113:58
Компания: ROTO FRANK
Барбара Алерс - руководитель экономического региона «Северо-Восточная Европа» в Roto

Портал ОКНА МЕДИА продолжает знакомить читателей с материалами 6-ой Международной конференции «День  прессы» в компании Roto Frank, которая проходила в Варшаве  25 и 26 октября.

Барбара Алерс - руководитель экономического региона «Северо-Восточная Европа» в Roto подразделения «Оконные и дверные технологии», представила доклад на тему : «Глобализация Группы Roto на примере экономического региона «Северо-Восточная Европа»– рынки, концепция и действия».

По  мнению Барбары Алерс, постоянный успех компании Roto в Северо-восточной Европе заключается в широко ориентированном  на рынок ассортименте продукции, эффективной системе складского обеспечения и пакете услуг профессиональной (технической) поддержки.

Кроме того, способность гибко реагировать на различные рыночные ситуации,  также является важным фактором успеха. В регион «Северо-Восточная Европа»  входят Польша, Украина, Беларусь и такие страны Балтии как Эстония, Литва и Латвия. На его территории, площадью 1.3 миллионов квадратных километров ,проживает приблизительно 100 миллионов человек со средним возрастом  39 лет. Основываясь на результатах первого квартала, всем странам этого региона предсказывали экономический подъем. В некоторых из этих стран эксперты ожидали даже сильный рост.

По данным исследований польского информационного центра, на этот регион приходилось приблизительно 17 миллионов окон и около 1.2 миллионов дверей в 2010 году. Польша, как страна с самым большим рынком, составляет свыше 11 и 0.7 миллионов окон от этого объема. Затем идет Украина (4 и 0.4 миллиона, соответственно), Беларусь (1.3 и 0.1 миллиона, соответственно) и Балтийские страны (почти 0.6 миллионов и приблизительно 15,000, соответственно). Компания обслуживает все (эти) рынки через центральный склад в Варшаве.

Бум с последствиями

 В качестве примера, региональный менеджер привел польский рынок, на котором компания Roto работает с 1991 года. В этой стране, которая вошла в Европейский Союз в 2004 году, у подразделения мансардных окон и солнечных  батарей, помимо торгового офиса, есть завод по производству мансардных окон в городе Любартов. В подразделении окон и дверей специальный отдел по сбыту и маркетингу занимается продвижением фурнитуры для окон и балконных дверей, раздвижных систем.

Параллельно с введением рыночной экономики, с начала 90-х годов спрос на окна, который долгое время нарастал, стал реальной необходимостью, и временами вызывал настоящий бум. Отчасти, об этом можно судить по числу производителей окон. Вплоть до 1990 года в стране работали только десять  производителей деревянных окон, тогда как сегодня насчитывается приблизительно 2,000 производителей окон, объяснила мисс Алерс. Только 1,700 из них занимаются производством ПВХ-окон. Результат:  очень сильная  конкуренция.

Говорят, что в течение того же самого периода, рынок полностью сосредотачивался на материалах, которые использовались для изготовления окон. В этом отношении, дерево было абсолютным лидером в 1990, составляя 95% общего производства, в то время как ПВХ (4.5%) и алюминий (0.5%) выполняли второстепенные роли. В то же время квота на дерево сильно снизилась до 13% (1.6 миллионов окон), тогда как положение алюминия немного улучшилось, достигнув 2% (0.24 миллионов окон).

Старое и новое поколения

В случае польской оконной индустрии важность экспорта постоянно растет. Если в 2005 году он составлял всего лишь около 20%, то в прошлом году он уже достиг 50% общего производства, намного превысив 11 миллионов единиц продукции, и, таким образом, занимал лидирующее положение в Европе. Остальные 50% (от) общего объема продаж реализовывались и устанавливались на внутреннем рынке (модернизация - 38%, новостройки - 12%). Низкий процент новых зданий не говорит об отсутствии потенциала в этом секторе, так как по материалам прессы, в Польше по-прежнему не хватает 1.5 миллионов квартир.

“Стандартному польскому окну” можно дать относительно четкое определение: это окно с 2 створками, одна узкая поворотно-откидная и одна широкая поворотная створка, размеры приблизительно 150 x 140, неподвижная центральная стойка, одна система защиты, как правило, ночная вентиляция и коэффициент теплопроводности (U-value) 1.3. Н. Сейчас в нашем время Мисс Алерс отметила растущие требования к качеству и функциональности, появление окон большой площади и балконных дверей, увеличение спроса на раздвижные решения и тенденция установки энергосберегающих окон. Это также основано на планах и требованиях правительства, таких как принятый в 2009 году закон о “тепловой сертификации” новых зданий.

Требуемые поставщики и верный своим принципам “номер один”

Взгляд на структуру польских оконных производителей показывает растущую концентрацию на “крупных рыночных игроках”. Это означает, что приблизительно 20 производителей ПВХ-окон охватывают около 50% общего объема производства. При годовом производстве свыше 3 миллионов единиц продукции, только три компании составляют около 30%, подчеркнул эксперт Roto. Уровень производства, логистика и взаимодействие производителей окон, в целом, на “высоком уровне”.

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа