Компании

Рынок пластиковых окон: итоги 2012 года. Мнение экспертов «Оконный континент»

20.12.201208:55
Компания: ОКНА МЕДИА

Рынок пластиковых окон: итоги 2012 года, «Оконный континент»

В рамках пресс-конференции в РБК выступил

Юрий Михайлович Выдманов - генеральный директор компании «Оконный континент», эксперт в области пластиковых окон, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Юрий Выдманов сказал, что выступающие отразили взгляд на сегмент сверху, точку зрения стороннего наблюдателя, но существует также взгляд изнутри, когда компания находится в этом рынке и понимает и видит своих коллег, производителей окон, и видит потребителей с несколько иного ракурса.

Он выразил согласие с общими выводами по 2012 году и поддержал рост рынка ближе к 3%.

Что касается эмоциональной оценки производителей окон, то в 2009 году - это была паника, в 2010 - задавались вопросам « что делать?», в 2011. приводили себя в порядок, а в 2012 году произошла стабилизация сознания, что надо смириться с существующим положением дел, жить и что-то предпринимать.

Текущий год ознаменовался началом диалога между участниками рынка, образовались профессиональные ассоциации и некоммерческие союзы, которые в настоящее время пытаются договориться. Такое произошло впервые. Сейчас появился определённый механизм, чтобы выйти с предложениями о создании инструментов, нормативов и так далее, открывая возможность уйти от деградации оконного продукта. Это выражается в отсутствии требований, контроля, а также совести, в результате чего продукт деградирует. Это является позитивной тенденцией 2012 года.

Юрий Выдманов высказал пожелание, чтобы эта тенденция вышла в правильные рамки за счёт создания сертификационных центров, нормативных актов, механизмов влияния на рыночную среду.

Компания Оконный континент в 2012 году показала рост на 30%. Следует отметить, что компании, работающие в сегменте b2b, демонстрируют вполне закономерный рост в пределах общерыночных 3-5 процентов. Что касается компаний, работающих с потребителем, здесь совершенно иная ситуация – там может быть снижение на 50%, равно как более и значительные цифры с плюсовым показателем.

Юрий Михайлович  считает, что одной из первых причин такого внушительного роста  Оконного континента – это концентрация на работе напрямую с частным потребителем, предлагая ему полный комплекс услуг. Эту часть у компании возросла.

Сегодня у  компании, которая работает на частном рынке, то есть исключительно сервисном рынке, обязан быть не только хороший продукт, но и качественный сервис. Здесь заложен огромный потенциал роста.

Генеральный директор подчеркнул, что безусловно, много усилий вкладывается во все производственные процессы, при этом направление «бережливое производство» показывает хорошие результаты.

Также компания сравнивает свое движение с другими компаниями, не стесняется присутствовать на мероприятиях с участием Газпрома, РЖД, и смотреть, что у них происходит. «Оконный континент» достаточно правильно и интересно движется  и это является причиной эффективности компании, и показанных ею результатов.

В отличие от других оконных компаний, внедрена очень большая зона хорошо отлаженного программного продукта в сфере услуг. На данном этапе этого нигде нет. Существует производственный блок и блок продаж.

Сегодня услугами практически никто не хочет заниматься, это хлопотно. В штате компании 150 бригад, в которых задействовано 300 специалистов-монтажников, безусловно, этим управлять сложно, поэтому без каких-то действенных механизмов нереально стать эффективным.

Глава компании отметил, что глобальных тенденций в плане продуктовой линейки пока нет, но при участии компании СТиС и команды исследователей РОСНАНО разработано подогреваемое окно для лоджий и балконов, то есть для тех мест на фасаде, где нельзя проводить отопление. Система работает за счёт нагревания поверхности стекла до 40 градусов. В донне время продукт проходит испытания в НИИ строительной физики. Показатели находятся за гранью пассивного окна. Также сейчас ведется определенный проект в компании Рехау по созданию профильной системы.
Юрий Михайлович Выдманов выразил мнение , что нельзя прекращать поиск идей, поскольку так не бывает, что все идеи исчерпаны, всегда можно  что-то найти, и «Оконный континент»  будет продолжать этим заниматься.  


Компания прогнозирует в 2013 году повторения тенденции  2012 года при условии сохранения аналогичных внешних факторов. В случае негативного влияния внешних факторов, может наступить непрогнозируемая ситуация для рынка пластиковых окон.По окончании выступлений экспертов в ходе интернет-пресс-конференции в РБК прозвучали ответы на вопросы журналистов и пользователей сайта РБК.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа