Компании

Рынок ПВХ ставит провокационные вопросы

08.07.200909:49
Компания: ОКНА МЕДИА
Казалось бы, для российских потребителей ПВХ в конце прошлого года начали намечаться положительные тенденции. На фоне сниженного спроса торговые компании снизили цену с  47 тыс. руб. за тонну, которая держалась с мая по октябрь 2008, до 29 тыс. руб. включая НДС к февралю 2009. Но, как показала практика,  на этом проблемы переработчиков только начались.

 «С января по июль 2009 г., переработчики ПВХ жили весьма неплохо – они запаслись сырьём в достаточных количествах, так что покупать его не приходилось. Но за эти полгода они сократили свои складские запасы сырья до критического минимума, некоторые даже меньше, - поясняет глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - Возникла острая  необходимость «купить», особенно учитывая начало горячего сезона, а у кого и по какой цене – выбирать не приходилось в виду  полного отсутствия  альтернативы. Продавец фактически один на внутреннем рынке, импорт прекратил своё существование – в этих условиях  многие производители изделий из ПВХ ощутили «искусственный» дефицит сырья и были вынуждены сократить объёмы производства».

Наряду с этим, по сведениям потребителей, с 1 июля «Единая Торговая Компания» сократила квоты на ПВХ-смолу и одновременно повысила цену до 41,5 тыс. руб. за тонну.
Как утверждают эксперты рынка, сокращение квот, в первую очередь, связано с грядущей в сентябре остановкой ООО «Каустик» (г. Стерлитамак). Возникает вопрос, насколько целесообразно искусственно ограничивать потребление в июле, чтобы подготовиться к сентябрю.

Подтверждением сложившемуся тренду служат и слова заместителя генерального директора по коммерческим вопросам йошкар-олинского  Завод "Искож" Людмилы Дормачёвой: «На 1 июля наши склады практически пусты, смолы нет и купить её  оказывается просто невозможным. Поливинилхлорид – основное сырьё для нашего производства, поэтому сегодня мы готовы приобретать его по завышенным ценам, либо импортный - лишь бы материал был в наличии и в достаточных объёмах. Но сырья нет в свободной продаже на внутреннем рынке, а  импорт находится в критическом состоянии. При этом властные структуры никак не способствуют решению данной проблемы».

Однако, учитывая приведенные выше данные, возникает второй по степени важности вопрос:  если импортной смолы сегодня в России нет, почему продукты переработки ПВХ по-прежнему продолжают ввозиться? Получается, что выбранная ценовая политика российских трейдеров оказывает губительно воздействие на импорт и абсолютно не влияет на импорт готовых изделий. Или отечественные переработчики просто не научились работать в отличие от китайских и южнокорейских? И насколько коррелируют цены сырья с ценами готовых продуктов?
Эти вопросы и неоднозначная рыночная ситуация в целом  будут вынесены на обсуждение в рамках VI Международной конференции  «ПВХ 2009», которая состоится 15 июля 2009 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». В состав аудитории мероприятия войдут и производители сырья, и переработчики, и трейдеры – каждая сторона сможет высказаться, выразить своё видение дальнейшего развития событий, предложить оптимальный вариант решения обозначенной проблемы.
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа