Компании

Страсти по монтажнику...

20.05.200823:19
Компания: Окнамедиа
Возникает вопрос: а кто и как их вообще готовит?

<В нашей системе (авт.: системе государственногопрофессионального образования) монтажников не готовят. Видимо, этимзанимаются какие-то учебные центры или курсы>,- сказала отказавшаясяпредставиться сотрудница департамента образования и: повесила трубку.

С этим же вопросом я обратилась к зам.директора по учебной работе государственного учебного центра <Профессионал>Цирину Игорю Викторовичу. Его рассказ был таким: <Идея организоватькурсы по подготовке сборщиков-монтажников светопрозрачных конструкцийпоявилась давно, около семи лет назад. Тогда же мы разработали учебныйплан и запустили это направление в нашем центре. На протяжениинескольких лет мы сотрудничали со многими оконными предприятиямиМосквы, обучая для них монтажников, сборщиков, инженеров. Сейчас спросна монтажников по-прежнему велик. Есть также много заявок от людей,желающих учиться. Но проблема заключается в том, что у нас нетпреподавателей, по этому направлению работают всего один-дваспециалиста. Сейчас мы ведем лишь одну регулярно возобновляемую группу,учить больше людей у нас просто нет возможности>.

В 2001-2003 годах компании <Иллбрук> и <Робитекс>,основная деятельность которых - производство и продажа монтажных лент идругих герметизирующих материалов, пытались создать совместный проектпо подготовке монтажников. Комментарий технического специалистакомпании <Иллбрук> Нестеренко Павла Евгеньевича: <Началось всес публикации в журнале <Светопрозрачные конструкции> объявления онаборе в группу обучения на монтажников. Пошли звонки от людей,желающих учиться. Одновременно на выставках мы общались с фирмами,которым монтажники были нужны, собирали их визитки. В итоге, учебнаягруппа была набрана. Два дня им читались лекции, после чего были выданысвидетельства Межрегионального института окна(руководитель - Куренкова Александра Юрьевна). Это была первая ипоследняя группа. Потом все как-то само собой сошло на <нет>.Просто не было человека, который взял бы на себя все организационныевопросы и координировал бы работу участников проекта. Брать на себятакую роль никто не захотел>.

Несколько иначе обстоят дела в компании <ВС-Ком>(торговая марка <Матекус>). <Мы обучаем монтажников вкомпаниях, работающих с нашими материалами, - сообщил Николаенко ЮрийИванович, ведущий специалист компании, непосредственно проводящийзанятия. - Например, недавно проводилось масштабное обучениемонтажников фирмы <ЕвроОкна (они довольно серьезноподходят к подготовке специалистов по монтажу). Я выезжал на заводкомпании, на базе которого существует свой учебный центр, и там, научебных образцах, показывал технологию монтажа с использованиемматериалов <Матекус>. Занятия проводились четыре раза в группахпо двадцать участников, т.е. в итоге обученных оказалосьвосемьдесят человек.

Однако не удалось охватить всех сотрудников,занимающихся монтажом, так что в ближайшее время планируется еще сериязанятий. Вообще, обучение проводим по мере поступления заявок откомпаний-партнеров, как правило, на их объектах или в их учебныхаудиториях. Бывают ситуации, когда присутствие на нашем тренингеоказывается для участников чисто формальным мероприятием. В большинствеже случаев заметен явный рост интереса к возможностям использованияпарогидроизоляционных материалов - как со стороны руководства компаний,так и непосредственно со стороны монтажников>.

Существует своя схема подготовки монтажников и в компании САЗИ,производящей материалы для монтажных работ. <У нас есть два вариантаобучения, - объяснила Евстифеева Юлия Анатольевна, зам. начальникакоммерческого отдела.- Один из них - это презентация в офисе нашейкомпании: она проходит в виде семинара, в ходе которого мы знакомимсвоих клиентов с технологией монтажа, отвечаем на их вопросы,показываем макеты смонтированных окон, фотографии с объектов. Ноучебных образцов, на которых можно было бы продемонстрировать весьпроцесс монтажа, у нас, к сожалению, нет. Второй вариант - это выезд наобъект клиента, где наши сотрудники объясняют, как производится монтажс использованием наших материалов>.

А как обстоит дело с обучением монтажников у производителей профиля?Безусловно, профилисты обучают своих переработчиков. Но ввиду того, чтоу крупных компаний-производителей профильных систем количествопереработчиков достигает нескольких сотен, обучить всех монтажников вэтих компаниях не представляется возможным. Оригинальное решение нашлакомпания <Проплекс>. <Мы работаем более чемс 700 фирмами-переработчиками нашего профиля, - рассказала БулановаНаталья, начальник отдела маркетинга, - поэтому просто нет возможностивыезжать и на месте готовить их специалистов. У нас есть обучающиефильмы, которые мы предоставляем партнерам. На них записан весь процессмонтажа>.

Ну, допустим, что производители профиля лишь косвенно заинтересованыв качестве монтажа, потому что сами они, как правило, монтажом незанимаются. Переработчики же часто совмещают изготовление и продажуокон, для них этот вопрос более актуален. <В нашем учебном центре мыведем подготовку и монтажников в том числе,- пояснил руководительслужбы сервиса компании <Виктори> ЗеленинВасилий Николаевич.- Очень часто к нам на работу приходят люди,занимавшиеся до этого либо установкой кондиционеров, либо другимиподобными монтажными работами.

Определенное представление о предметеони имеют. Однако им необходимо знать специфику монтажа нашегопродукта. Схема обучения такова: ознакомление с инструкциями и другимитеоретическими материалами, затем стажировка в действующей бригаде, гдебудущий монтажник получает практические навыки, после чего он сдаетзачет, и только после этого человек принимается на испытательный срок,составляющий два месяца, и начинает самостоятельно работать. Аналогичномы учим и наших дилеров, изъявивших желание и подавших заявку наобучение. С другой стороны, наш персонал периодически проходит текущуюподготовку в компании КБЕ. То есть мы стараемся поддерживать связь какс дилерами, так и с производителем профиля>.

И, наконец, дилеры- компании, которые не занимаются производством окон, а лишь продают ихи монтируют. Вот для кого это действительно <больная> тема! Ведьименно таких фирм большинство в отрасли. Далеко не каждой из такихкомпаний по карману организовать профессиональное обучение монтажников,пригласить преподавателя. Как же они решают вопрос с обучением? <Мыне учим монтажников <с нуля>, а ищем людей (при помощи кадровыхагентств или сами), уже занимавшихся монтажом окон, предположительнопрошедших определенную подготовку>, - объясняет менеджер поперсоналу одной из таких компаний.

Определенный опыт в подготовке монтажников светопрозрачных конструкций накоплен в Ресурсном центре <Добрые Окна>.В настоящее время в Центре существует два типа учебных программ длямонтажников: двухдневные курсы повышения квалификации монтажников<Монтаж в соответствиии с требованиями ГОСТ 30971-2002 <Швымонтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам> идвухнедельная программа обучения новичков, то есть людей без какого быто ни было опыта данной работы. Обучение новичков включаеттеоретическую подготовку, ознакомление с действующими нормативнымидокументами, тестирование и стажировку на реальных объектах.

Наиболееизвестным специализированным кадровым агентством, занимающимся подборомперсонала в области строительства, ПВХ и al конструкций, являетсякадровое агентство <ДЪАРТС>, котороевозглавляет Дарья Лукина. <С недавнего времени мы началипредоставлять услуги не только по подбору, но и по обучению персонала.Это произошло после того, как тренинговая компания <Аристренинг>стала нашим подразделением. Основные направления обучения - этотренинги по продажам, корпоративные тренинги и семинары для фирм назаданную тематику,- рассказывает Дарья. - Что же касается подготовкимонтажников, на данный момент такого обучения не проводим - у нас нетполигона для практических занятий. А ведь ни для кого не секрет, чтопрактика в данном случае - важнейшая часть обучения. Однако рыночныйспрос на монтажников весьма велик, особенно в сезон. Постоянно слышу отнаших партнеров о нехватке кадров и о том, что компании готовы платитькак за переподготовку, так и за обучение новых монтажников. Я бы судовольствием рекомендовала нашим партнерам фирму, которая такоеобучение проводит>.

Из всего выше сказанного получается, что монтажников практическиникто не учит, за исключением разве что самих производственныхкомпаний, которые готовят их только для себя. А спрос в отрасли велик.И компании готовы платить деньги за таких специалистов. Но им нужнауверенность в том, что они получат действительно высококлассногоспециалиста.

Итак, как же должен выглядеть учебный центр, чтобыкомпании доверили ему подготовку своих монтажников? Во-первых, учитьдолжны не теоретики, а люди, имеющие свой личный опыт монтажа, готовыек ответам на вопросы по практике монтажа. Во-вторых, обучающиеся должныиметь реальную возможность погружения в реальный процесс монтажа дляполучения реальных навыков. То есть монтажник, прошедший обучение,должен обладать практическими навыками, полностью представлять себевесь технологический процесс, начиная с предварительной подготовкипроема и заканчивая контролем качества на всех участках монтажа, атакже должен быть готов к любым непредвиденным ситуациям, которые могутвозникнуть в процессе работы.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа