Компании

Стратегия от Виконда

07.07.201009:26
Компания: Виконда

пластиковые окнаВ прошлом году, лидерство на рынках заняли лишь те компании, которые смогли «выжить» в условиях экономической нестабильности по всему миру. Такие компании действовали строго по специальному подходу – « Стратегия наше все».

Является ли стратегия компании долгосрочной, не подвластной обстоятельствам, либо от нее легко отказаться и трансформировать до неузнаваемости в определенной ситуации? Этим вопросом задаются многие руководители украинских крупных компаний. Мы сможем ответить на этот вопрос, если рассмотрим деятельность одного из предприятий, которому удалось не просто достойно пережить экономическую турбулентность но и нарастить объемы производства, расширив территорию присутствия.

Формула успешного преодоления кризиса от компании

Виконда – Командная игра. Выживание компании в период экономической нестабильности зависит от ряда факторов: спроса на услуги и продукцию зависимости от внешнего финансирования уровня задолженности и др. Но едва ли не ключевую роль играет грамотный менеджмент топов, а именно разработка и внедрение антикризисной политики предприятия без ущерба для стратегии по достижению долгосрочных целей. Так считает Левин Александр Игоревич, генеральный директор компании Виконда – производителя металлопластиковых конструкций на рынке Украины.

В основе краткосрочной тактики компании, адаптированной к сложившимся условиям, лежала оптимизация расходов и внедрение антикризисной кадровой политики, рассчитанной на максимальную профессиональную отдачу сотрудников и командную игру всех звеньев компании, и вывод нового торгового предложения.

По мнению господина Левина, соблюдение этой формулы позволило компании войти во вновь сформированный рынок лидером. Формулу сопровождал целый комплекс мероприятий, который включал пересмотр эффективности каналов коммуникации, разработку новых продуктов, отбор ключевых партнеров с сохранением долгосрочных целей, ликвидацию проблем недозагруженности производственных мощностей и др. Все эти меры были направлены на стабилизацию объемов производства, преодоление кризиса с наименьшими потерями, обеспечение клиентов и партнеров качественной продукцией.

Несмотря на последовавшую в ответ кризису активизацию деятельности и выделения перспективных тактик, экономическая турбулентность оголила слабые места компании. Они проявились в том, что сотрудникам некоторых структурных подразделений было достаточно сложно переформатировать свою работу в условиях жесткой конкуренции и демпинга некоторых игроков рынка. На это компания оперативно реагировала путем проведения дополнительных тренингов, направленных не только на повышение квалификации, но и в большей степени на формирование мотивации и внутреннего настроя персонала в условиях новой сложившейся рыночной ситуации. Для этого были подключены ресурсы учебного центра отдела развития и маркетинга.

Не будем забывать об информационной и материальной поддержке партнерской сети, которая к концу 2008 года насчитывала около 300 ключевых партнеров. включая 50 фирменных точек продаж работающих по схеме франчайзинга. А на сегодняшний день, по данным руководителя отдела развития компании Михайлова Дениса, число фирменных салонов достигает 143.

Инструменты вовлечения сотрудников в достижение стратегических задач компании. В поддержку партнерской сети был запущен проект по разработке эксклюзивного программного обеспечения. По словам руководителя этого проекта Антонюка Александра, программное обеспечение должно было позволить партнерам в кратчайшие сроки формировать и передавать в работу заказы, отслеживать поведение конечных потребителей, составлять отчеты и планы продаж, анализировать текущую ситуацию рынка. Сегодня этот проект гордо носит название Виконда Аудит и является неоспоримым конкурентным преимуществом, входящим в бизнес пакет, предлагаемый партнерам франчази.

Для поддержки сети был создан корпоративный интернет магазин сувенирной и рекламной продукции Виконда Маркет. Менеджмент компании не упустил корпоративную составляющую, которая направлена на повышение мотивации персонала и лояльности партнерской сети. Для этого был создан инструмент управления информационными потоками внутри самой компании и партнерской сети, в том числе и корпоративное издание под названием Час Виконда. При запуске КИ решились очень важные вопросы: интеграция филиалов, разрозненных географически; создание единого информационного поля; поощрение сотрудников и партнеров; улучшение организационных стандартов качества; создание площадки, которая позволит информировать покупателя об акциях, новинках и мероприятиях. Все это, несомненно, должно было поднять объемы продаж, а заодно и качество производимой продукции, ведь было к чему стремиться. Как отмечает главный редактор Казакова Елена, сотрудники получили реальную возможность реализовать себя творчески.

Нестандартные маркетинговые ходы. Один в поле не воин в современных условиях жестокой конкуренции – указанная выше фраза приобретает стратегический характер. Маркетинговые схемы, которые работали до осени 2008 года, сегодня не дают ожидаемого эффекта, чему способствовало изменение так называемой внешней среды компаний, а именно, кардинальные изменения в принятии решения о покупках.

Ведущий маркетолог компании Сидоренко Игорь, признается: «До событий осени 2008 года большинство компаний и ритейлеров имели возможность влиять на процесс формирования спроса потребителей сравнительно легко. Было достаточно обеспечить необходимый процесс коммуникаций, убеждающий клиента, что ваш товар ему просто необходим и, о чудо, клиент находил средства свои или кредитные на покупку вашего товара. Это подтверждается, например, бумом на покупку новых автомобилей в Украине. Таких темпов роста автомобильного рынка не было ни в одной европейской стране».

Настало время для пересмотра эффективности каналов коммуникации. И компания Виконда приняла решение сместить рекламную активность компании в сторону непрямой рекламы. Так компания разработала и внедрила дисконтную программу лояльности Виконда Дисконт, благодаря которой, клиент, купив однажды окно ТМ Виконда, выступает, по сути, прямым носителем и распространителем информации о компании и ее продукте в будущем. Не оказался в стороне учебный центр компании и его руководитель Царалунга Оксанаю. Она уделила особое внимание обучению менеджеров консультантов мастерству оказания сервиса ведения постдоговорных отношений.

Несмотря не недостаток рекламных средств, компания решила все-таки не рисковать своей репутацией надежного производителя и поздравила с новым годом своих клиентов фирменными открытками, а своих партнеров фирменными настенными календарями.

С началом сезона, а это в оконном бизнесе март – начало апреля, рекламный бюджет компании начинает увеличиваться пропорционально объему продаж и к наиболее эффективной рекламе относится та, которая направлена на конечного потребителя. Разрабатываются акции и специальные предложения совместно с компаниями поставщиками. Так успешно прошла национальная акция «Теплое окно по цене обычного», благодаря которой, фирменный продукт компании, а именно энергосберегающая оконная система Виконда Термо, приобрел широкую известность и стал популярным среди заказчиков.

Отметим эффективное решение, которое привело к созданию этого продукта – вертикальная интеграция с компанией Миропласт. Это означало организационное и производственное объединение предприятий, которые связаны общим участием в производстве (продаже или потреблении) единого конечного продукта, который доходит к потребителю.

Еще одним удачным примером такого взаимодействия, можно считать разработку и проведение совместную с компанией Deceuninck акции «Окно в Европу», в которой приняло участие более 5 000 человек и главный приз, поездку в Бельгию, выиграли клиенты из Нововолынска Волынской области.

Варианты ликвидации проблемы недозагруженности производственных мощностей. Достаточно оперативно были приняты меры, направленные на сохранение объемов продаж, хотя спад производства и был значительным, особенно в зимние месяцы. К тому же, нельзя упускать из виду роль сезонности производства, которая присуща оконному бизнесу и, соответственно, отразилась на фоне общего кризиса. По словам генерального директора компании Виконда Левина А. И., экономическая нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне повлияла на поведение потребителя и на процесс принятия решения о покупке. Это не могло не отразиться на производителях и их объемах производства. И в этой связи, в антикризисные действия компании Виконда входила разработка различных стратегий и тактик поведения сценариев, которые можно было использовать в процессе достижения поставленных целей.

Осознание внешних факторов – это, безусловно, хорошо, но самое главное, по его мнению, было понимать внутреннюю структуру компании в области экономики менеджмента производства и др., ведь внутренние ресурсы компании играют не последнюю роль в разрешении сложившейся ситуации. Так были разработаны несколько вариантов ликвидации проблемы недозагруженности производственных мощностей, и все они пригодились. Использовать это время для проведения профилактических ремонтных работ, чтобы во всеоружии встретить сезон. Внедрить новое производственное направление – производство окон, дверей, перегородок из алюминия.

Оптимизировать процесс логистики. Производство компании напрямую зависит от логистики связанной с доставкой товара по областям Украины, вследствие чего на фабрике Виконда производятся партии продукции для конкретного региона, что позволяет сократить не только сроки выпуска продукции, но и сроки доставки товара дилерам. Неприятная мера по временному сокращению персонала и переход на неполную рабочую неделю. Этот метод во многом себя не оправдывает, но порой становится единственно возможным.

Оптимизация производства, ее связь с логистикой. Эффективная логистика. Внедрение современных технологий. Автоматизация. На первый план в период экономических колебаний выходит необходимость снижения себестоимости продукции, с одновременным сохранением и даже повышением ее качества. Одним из путей достижения этой цели может выступать использование стратегической логистики. Оптимизация производства фабрики окон Виконда напрямую зависит от логистики, связанной с доставкой товара по областям Украины, вследствие чего, на фабрике производятся партии продукции для конкретного региона. Это позволяет сократить не только сроки выпуска продукции, но и сроки доставки товара дилерам, и исключает необходимость содержания склада.

Логистика, как и маркетинг, является ключом к успеху фирмы на рынке. Логистика принимает на себя функцию оптимизации потоковых процессов, а связка с маркетингом берет на себе ответственность при реализации определенных целей фирмы. Для оптимизации процесса товародвижения существует три стадии: первая – состыковка режимов движения материальных, а также нематериальных носителей потоков при закупках, транспортировке и предпроизводственном складировании; вторая – состыковка режимов движения носителей потоков (оговоренных в первой стадии) с закупкой ресурсов для товаров и услуг фирмы; третья – состыковка режимов движения носителей потоков второй стадии с режимами сбыта и продажи на рынке.

В целях оптимизации расходов транспортного парка был внедрен комплекс GPS мониторинга, который позволил минимизировать непроизводственные расходы, предотвратить возможность хищения топлива, повысить эффективности планирования маршрутов, контролировать маршрут по задаваемым контрольным точкам и географическим зонам, составлять отчеты о посещении объектов и автоматически сопоставлять их с путевыми листами, максимально повысить безопасность грузоперевозок.

Проведя экспресс оптимизацию финансово-экономической деятельности предприятия, руководство компании Виконда обратило внимание на резервы, заложенные в производстве. Обновление технологии и основных фондов процесс дорогостоящий, а значит, требует детальной проработки и точного понимания, зачем он реализуется и какой эффект окажет. Поэтому, программа по оптимизации должна всячески поддерживаться высшим руководством предприятия и находиться под его постоянным контролем.

Оптимизация производства рассматривается на предприятии с двух сторон – управленческой (управление затратами) и технологической (модернизация производства). Чтобы повлиять на систему управления производством, внедрение современных технологий должно носить не единичный характер, а входить в долгосрочную стратегию предприятия. Нельзя оставить без внимания вопрос аутсорсинга. Опыт компании показывает, что никто лучше сотрудников предприятия не разбирается в собственном производстве, а значит, не может определить направления повышения его эффективности. При этом работа внешних консультантов может заключаться в стартовом направлении инновационного процесса формировании, а также его дальнейшей передаче методологии анализа затрат и материальных потоков организации, процесса функции и порядок взаимодействия внутри предприятия, а также в выполнении сопутствующих работ.

В отличие от других управленческих технологий, которые ориентированные на жесткую регламентацию деятельности и усиление контроля сверху вниз, описанные выше подходы позволяют вовлечь в процесс оптимизации работников всех уровней. При этом достигается комплексный эффект: предприятие работает более эффективно, сотрудники вовлечены в процесс реализации проекта и имеют возможность улучшить свои условия труда и материальную компенсацию.

Расширение ассортимента в связи с новыми потребностями рынка. Внедрение новых продуктов,  которые при незначительно измененной цене, отвечают более высоким требованиям капризного клиента. Произошло расширение ассортимента выпускаемой продукции, наряду с увеличением спектра оказываемых услуг, для привлечения большего количества клиентов. Коммерческий директор компании Кесслер Олег Игоревич однажды отметил в своем интервью, что на сегодняшний день, рынок требует новых продуктов, которые при незначительно измененной цене отвечают более высоким требованиям капризного клиента. Если компании удается в сегодняшних сложных условиях найти такой продукт, то можно считать, что компания преодолеет сегодняшний кризис с наименьшими потерями и сможет войти во вновь сформированный рынок лидером.

Компания Виконда предлагает специальные предложения, связанные с энергосберегающими технологиями, акционными скидками и дополнительной мотивации своих дилеров. Помимо этого, компания вводит дополнительные мотивационные акции и мероприятия для сотрудников работающих как на предприятии, так и в точках продаж.

Какой продукт предложила компания. В условиях сложившейся экономики нашей страны и в связи с удорожанием энергоносителей, наиболее актуальным вопросом на сегодня является вопрос повышения теплозащитных качеств остекления. Сократить энергозатраты в строительстве и при эксплуатации зданий можно путем внедрения енергоэффективных систем остекления. Эксперты компании Виконда разработали уникальное торговое предложение, направленное на обеспечение потребностей клиентов компании в высококачественной энергосберегающей продукции.

Путем вертикальной интеграции, о которой говорилось выше, было разработано конкурентоспособное торговое предложение – Виконда Термо. Основу этого предложения составляет профильная система Виконда ТЕРМО 5-ти камерная система, разработанная с использованием современных технологий и с учетом климатических условий Украины. Именно эта профильная система, в сочетании с энергосберегающим стеклопакетом с пластиковой дистанционной рамкой, позволяет достичь оптимального эффекта тепло сбережения. Если говорить о роли нового продукта в деятельности компании, то с уверенностью можно сказать, что вывод нового продукта на рынок в сегодняшних экономических условиях - это еще один шаг на пути к успешному преодолению новых экономических условий как для компании, так и для ее клиентов. Кроме того, для компании Виконда решение одного из ведущих украинских производителей профиля об эксклюзивных поставках профильной системы с логотипом Виконда ТМ на защитной.
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа