Компании

Темпы падения российского рекламного рынка замедлились

29.12.201508:50
Компания: ОКНА МЕДИА

По итогам девяти месяцев 2015 года российский рекламный рынок продолжает терять в объеме по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И все же темпы падения практически во всех медиасегментах с каждым кварталом замедлялись - динамика в третьем квартале, хоть и осталась отрицательной, но оказалась значительно лучше, чем в первом полугодии текущего года. Сложившаяся ситуация может повысить привлекательность рекламы на профильных Интернет-ресурсах, открывающих наиболее краткие пути к целевой аудитории рынка, сообщает портал ОКНА МЕДИА.
рекламный рынок, интеренет-реклама
За 9 месяцев в России общие затраты на рекламу снизились в сравнении с этим же периодом 2014 года на 14%, составив порядка 209 миллиардов рублей. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), падение рынка в первом квартале 2015 года составляло 17% (до 63,9 миллиардов рублей), за полгода - 16% (до 137,9 миллиардов рублей). Если за первые два квартала этого года расходы, связанные с рекламой, снизились на 15–17%, то в третьем - всего на 8 процентов.
 
Таким образом, за апрель-июнь затраты на рекламу снизились на 15-16% - до 74 миллиардов рублей, тогда как в июле-сентябре - на 8%, до 71,7 миллиардов рублей. По версии АКАР, падение замедлилось во всех медиасегментах, кроме рекламно-информационных изданий. С выводами Ассоциации коммуникационных агентств России согласуются непосредственно и оценки самих участников рынка.
 
Положительная тенденция наблюдается в сегменте интернет-рекламы. В первом квартале 2015 года Mail.Ru Group удалось увеличить рекламные доходы на 3%, до 3 миллиардов рублей. Во втором квартале этот показатель вырос на 15% - до 3,4 миллиарда рублей, а в третьем – аж на 27%, до 3,7 миллиардов рублей. Также за три квартала свою рекламную выручку увеличила и самая крупная интернет-компания страны - «Яндекс». За январь-март ее доход от рекламы вырос на 12% (до 12 миллиардов рублей), в апреле-июне рост составил 13% (до 13,6 миллиардов рублей), в июле-сентябре - на 17% (до 15,1 миллиарда рублей).   В целом замедление темпов падения российского рекламного рынка, которое наблюдалось в каждом квартале текущего года, позволяет агентствам делать оптимистичные прогнозы на 2016 год. По мнению агентства ZenithOptimedia, в следующем году общие затраты на рекламу могут вырасти на 1%, до 292,2 миллиардов рублей, после снижения на 15% в текущем году. Соответственно возрастёт привлекательность рекламы на профильных Интернет-ресурсах, открывающих наиболее краткие пути к целевой аудитории рынка.

Комментарии (3)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Великий Комбинатор29.12.2015

Конечно будут расти, надо же сбывать продукцию, которая многим не по карману. А реклама своё дело делает - под корку всё равно всасывается и зудит, зудит, пока индивидуум не изыщет резервы на покупку.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Великий Комбинатор
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Удалить комментарий
Удалить комментарий
TRONOX29.12.2015

Так и есть, реклама ведь двигатель торговли)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
TRONOX
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Марк Байкалов29.12.2015

Реклама в Интернете - один из самых эффективных инструментов для успешного продвижения продуктов. В этом году рекламные доходы телеканалов серьезно упали, а интернет-компаниям удалось увеличить выручку от рекламы.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Марк Байкалов
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа