Компании

Универсальное евроокно

10.12.201012:58
Компания: Окнамедиа

Двадцатое столетие вошло в историю человечества как эпоха научно-технической революции. Одним из значимых прорывов в области химии стало открытие «истинных» полимеров, которые нашли применение в промышленности, строительстве, медицине и в быту. В статье рассказана история создания и особенности конструкции пластикового окна, получившего в России название «евроокно».

За сто тридцать лет до эры ПВХ

евроокноТермин «полимерия» введён в научный оборот в 1833 году выдающимся шведским химиком Йёнсом Якобом Берцелиусом (1779-1848), заложившим основы современной химической номенклатуры. Но это были описания природных полимеров, чаще называемые «смолами».

Поливинилхлорид, один из первых «истинных» (искусственных) полимеров, был получен в ходе эксперимента французским горным инженером и химиком Анри Виктором Ренье. В 1913 году материал был запатентован на имя немецкого учёного Фрица Клатте, и в том же году концерн BASF выпустил первую промышленную серию.

Две мировые войны прошлого столетия отсрочили промышленное применение этого материала на сорок лет, поэтому лишь в 1952 году немецкий конструктор Хайнц Паше создал из ПВХ оконныйпрофиль и зарегистрировал на него патент.

Ещё девять лет потребовалось инженеру-изобретателю для того, чтобы убедить производителей в перспективности своей конструкции. В 1959 году компания Trocalрискнула бесплатно для потребителей в ходе рекламной компании нового продукта установить окна с рамами Паше в нескольких квартирах. Конечно, конструкция таких ПВХ-систем отличалась от структуры современных окон. Полимер был мягким, эластичным и служил облицовкой для металлических рам и терял свои качества, под воздействием ультрафиолета со временем меняя цвет.

евроокноТак начиналась эра поливинилхлорида – пластмассы белого цвета. Он даже в чистом виде, без специальных добавок, обладал устойчивостью к воздействию влаги, кислот, щелочей, растворов солей, бензина, керосина, жиров, спиртов,  хорошими диэлектрическими свойствами, поэтому в двадцатом веке стал самым распространённым материалом.

Сегодня это высокомолекулярное вещество получают из винилхлорида, бесцветного газа, применяя для этого метод полимеризации, то есть, последовательного присоединения простейших единиц к активному центру, образованному из электрически заряженных частиц. Полученное сырьё, именуемое «термопластом» (то есть, материалом, легко меняющим свои свойства под воздействием высоких температур), плавят, вносят различные добавки и при помощи экструзии (выдавливания через матрицу) придают ему нужную форму.

Код поливинилхлорида

Белоснежный цвет и глянцевая роскошь нового материала привлекли внимание архитекторов, технологов, конструкторов и строителей, так как ни один материал не обладал такими выразительными декоративными возможностями. Несмотря на все выявленные в ходе его эксплуатации недостатки (недолговечность, недостаточная эластичность и подверженность порче под влиянием высоких и низких температур, механических повреждений поверхности, прямых евроокносолнечных лучей), появление в интерьерах окон, способных украсить собой интерьер, стало одним из факторов, существенно повлиявшим на формирование новых тенденций в архитектуре и дизайне.    

Поэтому вокруг этого материала была создана целая индустрия, задачей которой стало преодоление слабых сторон поливинилхлорида. Первым прорывом стало обеспечение долговечности материала. Отвердители, стабилизаторы и другие компоненты, придававшие полимеру жёсткость иупругость, начали включать в его состав уже в начале шестидесятых годов. Добавление мела и модификатора ударопрочности повысило устойчивость полимера к воздействиям высоких и низких температур и проникающей влаги, что увеличило срок службы пластиковых окон и обеспечило возможность их эксплуатации в северных регионах. Повышенная упругость материала и его прочность позволили изготавливать всю оконную ПВХ-систему, применяя небольшие пластинки из металла в виде вкладышей, ради придания всему окну дополнительной надёжности.

Плотное прилегание пластика к стеклу навело инженеров на мысль, заменить два самостоятельных стекла стеклопакетом, которые до этого использовали только в качестве остекления железнодорожных вагонов.

Применение, так называемых, оптических (люминесцентных и флуоресцентных) отбеливателей придало материалу способность длительное время сохранять не только белизну, но и любой другой цвет. Кстати сказать, сегодня компании-производители оконного ПВХ-профиля дают гарантию, что цвет не потеряет своей насыщенности в течение 40 условных лет. Окна, изготовленные из материала с такими высокими декоративными возможностями способны диктовать дизайнерское решение интерьера и дополнить фасад любого здания яркими и точными акцентами. 

Что такое «евроокно»?

В Россию пластиковые окна пришли лишь в начале девяностых. Именно эти конструкции и стали называть «евроокнами», так как пришли они преимущественно из Европы. Первоначально они были очень дорогими, поэтому их устанавливали наиболее состоятельные россияне. С увеличением популярности таких окон в России, европейские производители, осознали необходимость в создании производства в непосредственной близости от потребителя. В результате, свои заводы в России открыли практически все крупнейшие производители оконного профиля.

Суровый и одновременно с этим изменчивый климат России, для которого характерны резкие перепады температур, поставил перед европейскими и отечественными инженерами серьёзную задачу. Евроокно – это сочетание стеклопакета и оконного ПВХ-профиля. При этом коэффициент теплового линейного расширения пластика в десять раз больше числового значения такого же показателя стекла. Поэтому деформации и напряжения, вызванные колебанием температур у основных элементов окна, не совпадают, что может стать причиной разрушения стеклопакета. Воспользовавшись лучшими европейскими разработками, инженерам удалось создать такие конструкции окна, которые можно использовать для остекления домов, расположенных в любой точке мира.

Секрет популярности евроокна

Все эти особенности конструкции пластиковых окон сделали их очень популярными. По данным Независимого отраслевого центра «О.К.Н.А.Маркетинг», доля пластиковых окон на российском рынке является преобладающей. В 2006 году она составила 78%, значительно опережая алюминиевые (13%) и деревянные конструкции (9%) – смотрите Диаграмму 1.

Диаграмма 1. Распределение долей на российском оконном рынке в 2006 году.

Секрет популярности евроокна в том, что при выборе его конструкции максимально учитываются условия, в которых они будет эксплуатироваться:

- особенности климата;

- шумовую нагрузку, которую оказывает улица;

- функциональное назначение помещения;

- объем солнечного света, поступающего на поверхность окна;

- и многие другие факторы.

Благодаря универсальности евроокна, его применение в любом помещении и регионе России, делает жизнь людей комфортной и безопасной.

Стеклопакет – элемент оконной конструкции, в которой стекла герметично скреплены особым образом. Как правило, процесс скрепления походит в два этапа с применением герметиков – бутила и тиокола (полисульфида, реже полиуретана). В зависимости от того, сколько стекол используется в стеклопакете, различают однокамерный (два стекла и одна камера между ними), двухкамерный (три стекла и две камеры). Внутри камер стеклопакет любого типа содержит осушенный воздух или специальный газ (аргон, реже криптон или другой газ). Между стеклами, по всему периметру проходит перфорированная, алюминиевая, замкнутая рамка (дистанционная рама), внутри которой содержится осушитель (молекулярное сито). Иногда, стеклопакеты изготавливают с применение специального стекла для придания ему различных свойств (тепло, энергосберегающее, закаленное, тонированное, пожаростойкое, армированное и др.)

Коэффициент теплового линейного расширения – расчётный показатель, характеризующий относительную величину изменения объема или линейных размеров тела с увеличением температуры на 1 К°, при постоянном давлении.

«О.К.Н.А. Маркетинг» - Независимый отраслевой маркетинговый центр, который регулярно осуществляет сбор статистических данных по оконному рынку. Данная информация является достоверной, так как Центр имеет возможность получать сведения непосредственно из первоисточников и очень тщательно подходит к анализу источников информации. Фактические данные о состоянии рынка светопрозрачных конструкций позволят его участникам объективно оценивать ситуацию на рынке Информация обновляется регулярно, что поможет участникам рынка оперативно отслеживать изменения, происходящие на рынке светопрозрачных конструкций. Более подробно со статистическими отчётами и аналитическими материалами центра можно познакомиться на сайте: www.oknamar.ru.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа