Компании

В гостях у Галичи

03.06.200909:14
Компания: Окнамедиа
П.Г. Гальченко президент холдингаИстория предприятия насчитывает 17 лет. С чего все начиналось? Какие события в жизни компании лично вы считаете знаковыми?

Начиналось все в 1991 году, с торговли товарами народного потребления. Бизнес начинали мои родители. Я в 1992 году только окончил школу, поступил в институт и параллельно стал работать в компании. Правда, компанией она стала гораздо позже, тогда это скорее была немногочисленная команда единомышленников, очень молодых, деятельных, предприимчивых, легких на подъем. С 1994 года мы стали заниматься ремонтами и продажей строительных материалов. Тогда же смонтировали первое металлопластиковое окно. И это было первое пластиковое окно в городе, вообще в области. Сами окна привозили из Санкт-Петербурга, они до сих пор стоят в кабинетах здания управления федеральной почтовой связи.

Потом был 1998, августовский кризис, и открытие нашего первого производства окон ПВХ в ноябре в Великом Новгороде. В  2000-м мы приобрели в качестве долговременного партнера ведущего производителя оконного ПВХ профиля – компанию VEKA.  Сотрудничество с ним продолжается и по сей день.

В 2006 году была совершена попытка рейдерского захвата предприятия – поджог производственного цеха... Не устану благодарить новгородцев за то, что они помогли мне тогда отстоять компанию – в тот памятный август, после пожара, к нам приходили люди, которые заказывали пластиковые окна и говорили, что готовы ждать их столько, сколько нужно. Пока не восстановится производство. Благодаря этим средствам, и еще - сплоченности и мужеству наших сотрудников, которые работали без выходных, мы смогли очень быстро запустить цех. И осенью 2006 года отпраздновать 15-летие компании.
Знаковым был  и прошлый 2008 год. Мы закончили строительство нового производственного здания, произвели запуск автоматизированной линии по производству пластиковых окон.

Кризис 98-го и кризис 2008-го, что общего, в чем отличия? Помогает ли опыт кризисного времени 10-летней давности в настоящем?

Кризисы, на мой взгляд, принципиально разные. Кризис 1998 года послужил толчком к развитию обрабатывающих производств, да и вообще к развитию бизнеса в России, кризис 2008 года может стать тормозом. Самая большая проблема на сегодняшний день, это большое количество кредитов, полученных компаниями, доходы сократились в разы, а вот расходная часть, если и сократилась, то незначительно.

Как пришлось откорректировать планы в связи с кризисным снижением продаж? Чем пришлось пожертвовать? Ваши прогнозы на 2009 год?

Нам повезло, мы смогли закончить свою инвестиционную программу в 2008 году, благодаря  чему уменьшили издержки на производстве. Сейчас смена из 12 человек, работая 5 дней в неделю по 8 часов, может выпускать 3000 изделий в месяц. Мы успели построить цех, протестировать и отладить запуск нового оборудования – автоматизированной линии, запустили новую котельную, в общем, все рассчитывалось на рост.
Прогнозы не слишком оптимистичные, но и не совсем печальные. На сегодняшний день по результатам первых 2-х месяцев продажи находятся на уровне 2007 года, по частным покупателям произошел спад до 50%. У наших дилеров ситуация похожая. Больше работаем с корпоративными заказчиками, работа есть, но рентабельность, конечно, снизилась.
Отказаться пришлось в первую очередь от инвестиций, все подобные планы отложены до лучших времен. Думаю, что объемы продаж в рублях нами будут сохранены на уровне 2008 года. Нас ждет непростой год, но мы к этому готовы.

Каким вы видите посткризисный рынок светопрозрачных конструкций в России? В регионе?

Хочется верить, что кризис оздоровит рынок и очистит рынок от предприятий и предпринимателей, пришедших в эту отрасль случайно, работающих непрофессионально и не связывающих свое будущее с этим непростым бизнесом. Могу сказать, что по данным наших маркетинговыех исследований, количество фирм, занимающихся продажей окон с каждым годом увеличивалось. Так,  в 2005 году по данным исследования  новгородцы назвали 11 мест продаж металлопластиковых окон, в 2006 – 33, в марте 2007 – 51, в 2008 – 78. В апреле 2009 г. - 41 офис продаж пластиковых окон. Наш регион является частью России, и поэтому процессы похожи, думаю, что после такой тяжелой болезни, как кризис 2008-2009 года, выжившие компании получат иммунитет и смогут успешно развиваться в дальнейшем.

Справка о компании:

Галичи (г. Великий Новгород) - строительный холдинг, объединяющий следующие подразделения:
•    Галичи, ООО (производство окон ПВХ и алюминиевых конструкций), 1991.
•    Стройбаза Рабочая, ООО (оптово-розничная торговля строительными и отделочными материалами), 2004.
•    Винмейкер, ООО (поставка оборудования для производства ПВХ и алюминиевых конструкций), 2007.
•    НГК Строй, ООО (строительство, реконструкция зданий и сооружений), 2008

Президент холдинга  - Гальченко Павел ГеннадьевичПерсонал холдинга Галичи насчитывает 287 сотрудников.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа