Компании

В Москве завершился форум "Полимеры России 2007".

19.06.200714:20
Компания: ОКНА МЕДИА

\n\n15 июня в Москве завершилось одно из ключевых ежегодных мероприятий для отечественной полимерной отрасли - форум "Полимеры России 2007".

В двухдневной программе форума (14-15 июня) обсуждалось множество вопросов, касающихся будущего России как глобального игрока в сфере производства и потребления полимеров.

В фокусе внимания первого дня форума был вопрос разработки стратегии развития полимерной отрасли России. Кульминацией второго дня форума "Полимеры России 2007" стал круглый стол, посвященный проблемам рынка ПВХ.\n \nИзвестно, что ситуация с ПВХ оставляет желать лучшего: потребление этого продукта растет, а новых мощностей не вводится. Если ситуация не изменится, то как минимум, до 2011 года Россия вынуждена оставаться в условиях дефицита ПВХ.

С вопросами участники круглого стола, ведущие производители и поставщики ПВХ, обратились к Владимиру Никитаеву, Заместителю директора департамента экономического анализа и перспективного планирования Министерства промышленности и энергетики РФ.

Как заметил Э. Азизов, Россия, имея возможности для развития собственного производства ПВХ, вынуждена закупать его у зарубежных производителей. При этом производство ПВХ в таких странах, как Китай и Германия, не имеющих, в отличие от России, такого количества природных ресурсов, процветает. Складывается впечатление, что государство равнодушно к проблемам производителей и ничего о них не знает или не желает знать.

Представитель государства возразил на это, что сложившаяся ситуация не устраивает Правительство, но первопричиной здесь является не желание самих производителей прийти к согласованному решению. "Мы обязаны учитывать мнение и других сегментов рынка, которые, в свою очередь, не заинтересованы в развитии производства ПВХ. Им удобнее покупать его у импортных производителей. Точно так же, как и производители ПВХ требуют снижения или отмены пошлины на ввоз оборудования, не желая приобретать отечественное", - заявил г-н Никитаев.

Он упомянул, в частности, о программе "Форсайт", разработанной Министерством и представляющей собой коллективное долгосрочное планирование технологического развития с учетом мнений и предложений всех участников рынка. До тех пор пака все участники рынка не будут заинтересованы в развитии отечественной промышленности в целом, государство не может разработать единую программу, удовлетворяющую всем запросам, сказал представитель Министерства.

Много споров среди присутствующих так же вызвала уже упоминавшаяся стратегия развития отечественного нефтехимического комплекса до 2015 года, размещенная на сайте Минпромэнерго. Как заявил Заместитель Генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "Саянскхимпласт" Михаил Щеглов, данные указанные на размещенном слайде вызывают очень большие сомнения, так как заявленные там объемы производства ПВХ неоправданно высоки.

Г-н Никитаев согласился, что прогнозы по ПВХ действительно очень разнятся, и указанные данные не являются конечными. Он также заверил собравшихся, что государство открыто для сотрудничества и учтет все предложения касательно стратегии развития. Кроме того, он выразил готовность принять во внимание высказанные на форуме мнения и предложения.

Также в ходе круглого стола участники обсудили проблему китайского ПВХ на российском рынке. Своим видением ситуации поделился Генеральный директор компании "РБК-ХХI век" Олег Прокопенко. По его словам, за последний год цена на продукцию китайских производителей выросла с 37 тыс. рублей до 42 тыс. рублей за тонну, а в июле ожидает дальнейший рост цены - до 47 тыс. рублей за тонну ПВХ.

Тем не менее, не смотря на высокую цену, российским производителям придется покупать ПВХ у китайских коллег, так как на внутреннем рынке его катастрофически не хватает, и причиной тому служат спотовые (разовые) контракты, из-за которых предприятия, выпускающие ПВХ, не в состоянии планировать свою производственную деятельность.

Генеральный директор ООО "Торговая полимерная компания" Алексей Завьялов, также высказал мнение, что спотовые контракты - являются главной проблемой производителей и потребителей. Из-за того, что ПВХ является сезонным продуктом, компании не желают заключать контракт даже на полгода, не говоря уже о более долгосрочной перспективе. В результате зимой ПВХ пребывает в избытке, а летом его катастрофически не хватает.

По оценкам специалистов, 2008 год станет переломным периодом для производителей и переработчиков ПВХ, и появление долгосрочных контрактов станет возможным.

В ходе мероприятия не раз звучали мнения участников о своевременности проведения данного форума. Собравшиеся неоднократно благодарили организаторов за предоставленную возможность напрямую обратится со своим проблемами к представителям власти. Это стало первой попыткой подвигнуть государство взглянуть на ситуацию в отрасли глазами производителей и потребителей, а не из окна своего кабинета.\n \nНапомним, что организатором форума традиционно выступает компания CREON (ЗАО "Креон"), специализирующаяся на проведении конференций в области нефтегазохимии. Мероприятие прошло при поддержке Евразийского экономического сообщества, Российского союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты РФ.

Подробный отчет конференции – на сайте организаторов. \n

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа