Компании

В США появится «солнечная дорога»

14.07.201009:23
Компания: ОКНА МЕДИА

энергосбережениеИзобретатель Скотт Брусо предложил революционную идею – заменить на дорогах асфальт и бетон. Спросите чем? Солнечными батареями! Таким образом, США могли существенно сократить свои энергопотребности. Кусок такого покрытия на дороге размером 3,6 на 3,6 метра дает в день с четырьмя солнечными часами 7,6 киловатта.

Скотт Брусо имеет собственную фирму Solar Roadways, которая получила 100 тысяч долларов от Департамента транспорта правительства США. Solar Roadways уже изготовила дорожную солнечную панель, а потому можно подбивать кое-какие итоги и особенности её работы.

«Солнечная дорога» оказалась по производству не такой простой. Структура состоит не только из фотоэлементов, а и различных микросхем и светодиодов. Как только ночью ступит на дорогу, она подсветится снизу, осветив путь впереди. Водители в это же время получат предложение снизить скорость, так как появится соответствующее сообщение за 200-250 метров от места перехода пешехода. Все эти технологии добавляют стоимости «солнечной дороге», но являются вполне оправданными. Сеть супермаркетов Wal-Mart уже заинтересована в установке солнечных панелей на свою парковку, которая превышает магазины по площади в несколько раз. Энергия с таких парковок позволит полностью перекрыть затраты сети магазинов. Ресторан фаст-фуда McDonalds также заинтересован в установке такого дорожного покрытия, не только получая энергию, но и предоставляя электромобилям зарядку.

Перед инженерами Solar Roadways сейчас стоит задача уменьшения себестоимость солнечной панели до 10 тысяч долларов (ведь вскоре будет выделен второй правительственный грант на 750 тысяч долларов). После уменьшения себестоимости, кусок «солнечной дороги» будет в три раза дороже аналогичного куска асфальтированной, зато дорожные солнечные панели втрое долговечнее.

Стеклоподобное покрытие способно выдержать 40-тонный грузовик с цепями на колесах, а зимой панели будут подогреваться, чтобы обезопасить себя ото льда и снега. Рифленая поверхность позволит самоочищаться, как гидрофильное стекло.

Если в США подобная дорога станет нормой (хотя бы в некоторых районах мегаполисов), то вполне разумно будет перенять их опыт для наших дорожных путей.
Обсудить на форуме новость на тему:

Энергосбережение
Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА

Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа