Компании

Ведущий производитель алюминиевого профиля даёт интервью в преддверии 20-летнего юбилея

16.11.201009:01
Компания: Татпроф

Производитель алюминиевого профиляГенеральный директор компании Расстал  Сергей Рачков, в преддверии 20-летнего юбилея компании, дал интервью корреспонденту газеты «БИЗНЕС Оnline», сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Он осветил ключевые моменты деятельности холдинга, дал оценку внутреннему и внешнему рынку алюминиевых профилей, изложил своё мнение о конкуренции и кризисе, приоткрыл завесу успешности компании.

Видоизменение структуры компании было вызвано многообразием видов деятельности. Компания ТАТПРОФ – ведущий производитель алюминиевого профиля всегда была головной, а управляющей – Расстал. Данная холдинговая структура действует с 2001 года и сохраняется на данном этапе.

До 80 процентов продукции, выпускаемой компанией, идёт на нужды строительной отрасли. С наступлением кризиса стройка фактически заморозилась. Но компания  очень гибко и оперативно отреагировала на эти негативные изменения, завершив внутреннюю  реорганизацию уже к ноябрю 2008. Невзирая на «провал» 2009 года, компания работала без убытков.

Руководство компании на практике убедилось, что на рынке в кризис появляются новые возможности, которыми она и воспользовалась.

Говоря о специфике отрасли, он отметил, что просто уйти из неё невозможно, можно только закрыться. Посткризисная ситуация такова, что загрузки мощностей подавляющего большинства компаний используются на 20 процентов. В среднем же по рынку мощности загружены сейчас в пределах 50-60 процентов

По-прежнему основным игроком рынка экструзии остаётся ТАТПРОФ, обладая долей в Российской Федерации 25-28%. Весомый вклад по объемам поставок  продукции вносит красноярский Сегал, занимающий второе место. Далее идет группа заводов Московской области. Неплохо представлены на рынке компании Агрисовгаз и Реалит.

За последние пять лет рынок пополнился интересной турецкой компанией в Крымске (Краснодарский край). Всего сегодня насчитывается 36 игроков Российского рынка.

К приходу западных конкурентов компания готова и не собирается отступать от поставленной задачи быть лидером, в том числе, и в части организации и управленческих технологий. Активно используя услуги европейских консультантов, компания готовится цивилизованно конкурировать и на российском рынке. И чтобы успешно конкурировать здесь, потихоньку налаживаются поставки готовой продукции в европейские страны, такие как Германия, Норвегия. Сейчас в Европу уходит до 5 процентов нашей продукции.

Параллельно компания работает над формированием новых рынков. Поскольку отечественный уровень потребления алюминиевых профилей в 3-5 раза ниже европейского, то Россия сейчас является идеальным полигоном для появления новых интересных направлений, которых раньше не было.

Российский рынок алюминиевого профиля однозначно будет расти на фоне улучшения общего состояния экономики. Но государство очень хорошее дело уже сделало: с 1 января 2010 года введена таможенная пошлина на алюминиевые профили, что очень серьезно поддержало отечественного производителя. Свою миссию государство выполнило - остальное зависит от самих компаний.

Хотя введение новых пошлин имеет позитивную динамику, но по-прежнему негативным фактором остаётся падение спроса. Сложившаяся ситуация значительно повлияла на ценообразование.

На данном этапе компания ТАТПРОФ очень серьезно влияет на цены по алюминиевому профилю, установившиеся на российском рынке. Реализуя  конкурентную стратегию лидерства по издержкам, в условиях кризиса компания смогла существенно снизить цены. Удерживание издержек на предельно низком уровне, позволяет агрессивно отвоевывать рынок и, как следствие,100 процентную загрузку мощностей.

Обсудить на Форуме на тему: Производитель алюминиевого профиля.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа