Компании

Виконда – время успеха

20.01.201012:56
Компания: Окнамедиа
Окна ВИКОНДАВнимание портала ОКНА МЕДИА давно привлекает интенсивно развивающаяся украинская оконная компания ВИКОНДА. Работа по системе франчайзинга успешно реализуется на практике этой компанией и ее партнерами.   В интервью с коммерческим директором ВИКОНДА Олегом Игоревичем Кесселером, мы постарались понять секреты успеха этой компании…

ОМ: Уважаемый Олег Игоревич, с какого года компания ВИКОНДА работает на оконном  рынке?

В: Компания «Виконда» работает на оконном рынке  с  2001 года. За годы работы на рынке компанией создана филиальная и дилерская сети, которые охватывают все регионы Украины, а благодаря сплоченной работе команды компания добилась значительных успехов, заняв лидирующие позиции на рынке пластиковых окон.

ОМ: В чем, на Ваш взгляд, ключевые факторы успеха ВИКОНДА на рынке?

В: Успех нашей компании базируется на трех основополагающих принципах, которые мы назвали «Три Кита  Виконда».

  • «1 кит» – оптимизация расходов;
  • «2 кит» - максимальная профессиональная отдача сотрудников, работа на результат, командная вовлеченность  всех звеньев компании в процесс работы;
  • «3 кит» - вывод на рынок новых продуктов.

ОМ: Ваша компания активно продвигает работу по системе франчайзинга. Как воспринимает украинский рынок такую систему работы?

В: Наша компания активно продвигает работу по франшизе и воспринимается это украинским рынком вполне позитивно. Ведь ни для кого не секрет, что 76% успешных компаний в мире работают по системе франчайзинга и чувствуют себя очень уверенно.

Конечно, сложно сравнивать мировые  франчайзинговые сети, которые у всех на слуху и продвижением которых занимаются ни один десяток лет и наше предложение, которым мы занимаемся около 2-х лет.  Дополнительные трудности накладывает специфика оконного рынка, когда дилер у себя в ассортименте хочет иметь большое количество профильных систем, а производителю невыгодно работать с большим количеством профилей. Или тот же дилер, страхуясь от возможных проблем одного производителя, работает с несколькими. В этом случае, на первое место выходит авторитет производителя, выполнение обязательств перед партнером. Нами в этом направлении  выполняется значительный объем работы связанный с логистикой, программным обеспечением, сервисным и рекламационным обеспечением.

И дилер, видя нашу работу в этом направлении, пересматривает свое отношение к франчайзингу и переходит из ранга дилера в ранг франчайзи.

ОМ: Олег Игоревич, какую поддержку Вы предлагаете своим клиентам, работающим по системе франчайзинга?

В: Компания «Виконда» оказывает существенную поддержку своим партнерам работающим по системе франчайзинга. На начальном этапе получения заявки от партнера на франчайзинг, наш дизайнер,  прорисовывает внешнее и внутреннее оформление салона. В том случае, если дизайн согласовывается с  нами, наружная реклама салона предоставляется бесплатно. С нашей стороны также осуществляется рекламная поддержка партнеров в регионах: брендированный транспорт, билл-борды, сити-лайты. Нами разрабатываются дисконтные программы для франчайзинговой сети, оказывается помощь при проведении промо акций партнерами на местах. В нашем учебном центре проходит обучение сотрудников партнеров-франчайзи, а  в дальнейшем производится  мониторинг качества работы этих сотрудников.

Специально для партнеров-франчайзи разработана программа «Виконда Аудит», для ведения бизнеса с возможностью контроля всех бизнес-процессов, происходящих у партнера.

ОМ: Сколько собственных офисов имеется в Вашей компании и сколько компаний-партнеров? С каких регионов?

В: Сегодня ООО «Виконда» насчитывает 22 региональных представительства компании и 124 фирменных салона – франчайзи  во всех регионах страны. Кроме того, в арсенале компании есть собственный фирменный салон, так называемый  шоу-рум, который является визуализацией нашего франчайзингового предложения и используется нами в качестве образцово-показательной точки.

ОМ: С какими результатами компания завершила 2009 год? И как вы оцениваете 2010 год? Какие планы по развитию?   

В: В этом году, в целях обеспечения потребностей клиентов в высококачественной энергосберегающей продукции, компания вывела на рынок новые продукты: «Виконда Термо», «Виконда Класик Плюс». Расширила географическое присутствие, за счет открытия региональных представительств  (всего в 2009 году было открыто 12 представительств) и развития сети фирменных франчайзинговых салонов-партнеров, число которых сегодня достигает 124.

Для поддержки сети, было разработано эксклюзивное программное обеспечение  «Виконда Аудит» и создан корпоративный интернет магазин сувенирной и рекламной поддержки «Виконда Маркет».  Оставаясь лояльной к клиентам, компания «Виконда» разработала и внедрила дисконтную программу лояльности «Виконда Дисконт». Отдельного внимания заслуживает процесс формирования корпоративной культуры, в котором значимая роль  отводится корпоративному изданию «Час Віконда».

В 2009 году компания «Виконда» одержала победу в конкурсе «Украинский производитель окон 2009», который проводился в рамках IX международной отраслевой выставки в Украине «Примус: Окна. Двери. Профили».

Компания «Виконда» стала лауреатом Всеукраинского конкурса качества продукции (товаров, работ, услуг) - «100 лучших товаров Украины» в 2009 году.

В августе был открыт 100-й салон ТМ «Виконда» по схеме франчайзинга.

Компания «Виконда» неоднократно была признана крупнейшим переработчиком профиля WDS – в сентябре 2009 года  месячный рубеж переработки профиля WDS  превысил 300 тонн.

2010 год непредсказуем и эта непредсказуемость основана на мировом кризисе и сроках выхода из него. Существенное влияние в начале года окажут выборы Президента Украины и как следствие – возможный передел сфер влияния и дальнейшие экономические пути выхода из кризиса.

В данной ситуации франчайзинговые сети, при правильной маркетинговой стратегии, могут получить дополнительные преимущества, связанные с доверием конечного потребителя. Многие партнеры, увидев результаты работы франчайзинговых салонов своих коллег, готовы переформатировать свой бизнес и перейти на работу по схеме франчайзинга. Мы надеемся, что 2010 год в развитии компании будет не хуже чем 2009, хотя для этого придется приложить достаточно много усилий, но, принимая во внимание ту команду профессионалов, которую мы имеем, нашей компании это по плечу.

ОМ: Олег Игоревич, благодарим Вас  за предоставленное  интервью и надеемся, что опыт вашей компании будет полезен и интересен всем участникам оконного рынка.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа