Компании

Возвращение Фолькер Гута

12.05.201112:59
Компания: Deceuninck

Фолькер Гут Такую знаменательную личность, как Фолькер Гут,  без сомнения знают все участники оконного рынка. Профессиональный ТОП-менеджер, «душа» компании, «человек-улыбка» – всеми этими качествами обладает этот молодой и энергичный генеральный директор. Его возвращение в Deceuninck внесло оптимизм и надежду среди сотрудников и клиентов  на начало нового этапа в жизни компании. О подробностях своего возвращения  и становления в компании Фолькер Гут расскажет в своем эксклюзивном интервью порталу об окнах ОКНА МЕДИА.
 

ОМ: Добрый день, Фолькер, самый первый вопрос, который бы хотелось Вам задать и который очень интересует участников рынка, с чем связано Ваше возвращение в компанию?
 
- Прежде всего, я должен сказать, что когда  я оставил Deceuninck RUS в августе 2010 года я не думал о возвращении, и особенно  таком быстром,  даже принимая во внимание то, что  было очень трудно оставить компанию с такой позитивной атмосферой.  Я, конечно, был осведомлен о ситуации в компании  и после своего ухода, благодаря контактам  с клиентами и сотрудниками и это был взгляд со стороны. В определенный момент, примерно в середине ноября, на одних из дружественных переговоров с членами  Совета Deceuninck речь зашла о моем  возможном возвращении. Несмотря на то, что  я был доволен  своим новым местом,  работой, в действительно очень хорошей  и  профессиональной  компании, я знал и понимал, что Deceuninck - это то место, где я хочу быть. С этого момента  все пошло довольно быстро, я был представлен ​16 декабря и официально начал свою работу в начале  января
 
ОМ: Сколько времени Вы не работали в компании Deceuninck? И чем вы занимались все это время?
 
- 4,5 месяца. Мой последний рабочий день в Deceuninck был 13 августа. С 16 августа до конца декабря я работал  в  бельгийской компании Unilin - производитель ламината и паркета, более известный под торговой маркой "Quick Step"..
 
ОМ: Считаете ли Вы свой уход на тот момент полезным для Вас и компании?
 
- Есть люди, которые спрашивают, зачем это было нужно? Ведь можно было всё решить без таких радикальных мер. Я отвечу «нет», потому что сегодня знаю и понимаю больше, чем до ухода из компании. Общение с партнёрами и коллегами за этот период было более откровенным и открыло мне глаза на многие вещи, которые я раньше не считал существенными.  Я работал 4 месяца в очень опытной и профессиональной  компании, где я также увидел и узнал много.
 
ОМ: Внесли ли Вы какие-либо кардинальные изменения в работу компании Deceuninck после своего возвращения?
 
- Пока каких-либо кардинальных изменений не произошло. У меня есть план по модернизации компании, но для его реализации нужно время. Конечно, есть вещи, которые надо делать срочно, а есть вопросы, которые требуют тщательной проработки. В последнем случае спешка неуместна, так как в нашем быстро развивающемся мире надо принимать взвешенные решения, чтобы через два-три месяца не пришлось переделывать всё заново.
 
ОМ: А господин Письменный (теперь уже бывший генеральный директор) продолжает работать в компании Deceuninck?
 
- Нет, он ушел из компании. 
 
ОМ: Фолькер, в рамках нашей рубрике «без галстука» расскажите, как вы попали в компанию Deceuninckи как вы оказались в России?
 
- Сначала я попал в Россию, а потом в Deceuninck. По окончании университета в Германии в 1996 году я начал подыскивать себе работу недалеко от места проживания, просматривал объявления в газете. Я написал запрос и прошёл собеседование в компанию КВЕ на должность ассистента генерального директора , к господину  Uwe Pieper,  но понял, что наверняка меня на эту должность не возьмут .

Поскольку я долго не решался принять это предложение, мне предложили должность внутреннего координатора по странам СНГ в компании КВЕ под руководством Мартина Разохи. В это время уже были открыты офисы в России, Прибалтике и в Украине. В России штаб-квартира была уже сформирована, штат составлял порядка 30 сотрудников, и нужен был человек для работы в главном офисе КВЕ. В  начале сентября 1996 года я начал работать в КВЕ.  В апреле 1997 мне предложили поработать в московском офисе КВЕ  и  9 сентября 1997 года, я начал свою работу здесь, в России.
 
ОМ: Вы были до этого в России?
 
- Да, я приезжал два раза в частном порядке на выставки. В итоге, в России уже работаю почти 14 лет.
 
ОМ: Вы не боялись ехать в Россию на работу?
 
- Я всегда мечтал поехать работать  куда-то за границу, но не думал, что это будет Россия, хотя она географически расположена недалеко от Германии. Дело в том, что по доступному количеству информации Россия значительно уступала, к примеру, странам Южной Америки, где я в своё время работал. Меня несколько смущало незнание менталитета страны, но мне было 28, я был свободен и решил не упустить этот шанс. Первые три месяца я жил в гостинице «Интурист», пока шёл ремонт моей квартиры. Домой в Германию ездил изредка, не чаще 1 раза в месяц.
 
ОМ: Как Вы адаптировались к жизни в России?
 
- Честно говоря, для меня это не представляло сложности. Возможно за счёт того, что на тот момент большинство сотрудников говорило по-немецки, и это способствовало моей «акклиматизации» к жизни в России.
 
ОМ: Как Вам удалось выучить русский язык?
 
- Можно сказать, я его специально не учил, занятия с преподавателем мне быстро надоели, и я отказался от них. В целом на освоение разговорного русского мне понадобилось около 2-х лет, а чтобы говорить свободно 4-5 лет. Можете смеяться, но я до сих пор не научился писать по-русски - только имя и фамилию, поскольку это часто требуется для заверения документов у нотариуса.
 
ОМ: Что повлияло на Ваше решение перейти на работу в компанию Deceuninck?
 
-  2003 год был непростым с точки зрения перспектив, и в этот момент пришло предложение от Deceuninck начать бизнес в России.  До этого в течение 6 лет у компании Deceuninck был офис в Москве с годовым оборотом 4-5 миллионов евро, который обслуживал 2-3 клиентов. Тиссен Полимер являлся эксклюзивным дилером с приблизительно тем же оборотом.  И после слияния суммарный годовой оборот Deceuninck+ Thyssen составлял порядка 9 миллионов евро.

Когда наша команда перешла в Deceuninck, было принято стратегическое решение о создании продукта, который бы вывел компанию в ранг ведущего производителя. Тогда и появились окна Фаворит – 5-ти камерный ПВХ профиль 71 мм шириной. Это был 2004 год, а в конце 2005 появились окна Bauteс, с профилем тоже 71 мм, но 3-х камерный.
 
ОМ: С Мартином Разохой у вас была дружная команда?
 
- Конечно, мы проработали вместе 13 лет. За этот период мы много работали, общались, дискутировали, но, ни разу не конфликтовали. Он спокойный стратег. Его роль в моём становлении как генерального директора я считаю очень важной. Постепенно расширяя мои полномочия и ответственность в принятии решений, он практически сделал из меня генерального директора за 2 года до официального назначения. С 2010 года он живёт в Германии, мы и сегодня продолжаем общаться, созваниваемся.
 
 
ОМ: Что Вы можете сказать о кадровой политике компании, в частности подборе кадров, текучке и т.д.? Какой у Вас стиль руководства?
 
- Обычно специалистов набирают руководители отделов, я могу присутствовать лишь при подборе руководящих кадров. Текучки у нас практически нет. Я думаю, что на этот фактор влияет благоприятная атмосфера, которую без лишней скромности могу приписать хорошему руководству. Единственное место, где есть текучка это -  ресепшн, и то, скорее всего, по причине роста кадров. Сейчас в штате главного офиса компании Deceuninck занято 45 человек, а по России около 230-300 человек, в зависимости от сезона. Важную роль в нашей компании занимает обучение, развитие, как и рядовых сотрудников, так и «топов». Каждый человек должен самообразовываться непрерывно, так и компания должна обучать и развивать свой персонал. К тому же среди персонала компании регулярно проводятся опросы, в которых у сотрудников спрашивают, что им нравится и не нравится в работе, есть ли у них какие-то новые идеи. Стиль моего руководства можно считать демократическим. Я всегда открыт для общения со всеми сотрудниками компании. В компании у нас нет дресс-кода, за исключением официальных мероприятий. Я предпочитаю носить галстук иногда, хотя года 4 назад это был непременный атрибут моей одежды.
 
ОМ: Как, по-вашему, что важнее для гендиректора - владение продуктом или управлением, и что Вам помогает управлять людьми?
 
- Конечно управлением, но здесь важно понять и почувствовать, что может стать приоритетным направлением в данный момент. Это могут быть люди, это могут быть продукты, это может быть сервис, это может быть что угодно. Управлять людьми, честно говоря, образование не очень помогает, то есть полученные знания во время учёбы быстро забываются, поэтому здесь помогает только опыт.
  ОМ: Уважаемый Фолькер, спасибо Вам за то, что Вы поделились историей своей жизни и карьеры с нашими читателями. Думаю, что для многих специалистов рынка Вы является объектом для подражания и просто приятным собеседником. Желаем Вам удачи в вашем непростом, но очень важном деле.
Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа