Компании

Возвращение Москвы к бартерному строительству

26.02.200909:20
Компания: Окнамедиа

С их слов, бартер, когда строители рассчитывались с подрядчиками и поставщиками не деньгами, а товаром, в отрасли был активно распространен в конце 90-х годов, а в дальнейшем такие сделки на рынке практически себя исчерпали.

По данным Омара Гаджиева, управляющего партнера девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate, до кризиса бартерные сделки имели место лишь иногда при строительстве жилых домов по госзаказу.

"В подавляющем же большинстве случаев в этом не было необходимости, так как доступ к "живым" деньгам был проще, чем сейчас, и все застройщики использовали финансовые средства, полученные от конечных покупателей и от банков", - говорит он.

Однако на сегодняшний день, отмечает Гаджиев, в связи с влиянием мирового финансового кризиса число бартерных сделок начало расти.

"В ситуации минимальной покупательской активности и отсутствии возможности прокредитоваться в банке, многим застройщикам просто нечем рассчитаться с подрядчиками и поставщиками, и в ближайшее время тенденция бартерных сделок будет только укрепляться ", - уверен он.

Бартер для бизнеса

По мнению директора по маркетингу группы компаний Конти Юрия Синяева, подрядные и другие организации довольно охотно соглашаются на бартерное сотрудничество, так как это один из способов спасти свой бизнес в непростых финансовых условиях.

"Подрядчики фактически являются соинвесторами, вкладывая материалы или рабочую силу, и получают взамен квартиры. Застройщики в свою очередь отдают квартиры с определенным дисконтом от рыночной стоимости. В дальнейшем подрядчики продают эти квартиры, как правило, с еще большим дисконтом, что может не лучшим образом отразиться на рынке в сегодняшних нестабильных условиях", - рассказал он.

Синяев полагает, что до 5-10% жилья на первичном рынке столицы может распределяться по бартерным схемам.

Компромисс для подрядчиков

В свою очередь, продолжает Гаджиев, для подрядных организация бартерные сделки, конечно, менее интересны, нежели получение денежных средств на счет, так как им тоже необходимо расплачиваться "живыми" деньгами за аренду строительной техники, выплачивать налоги и заработную плату.

"Кроме этого, продажа полученных квадратных метров на рынке занимает время, а в нынешней ситуации - время весьма продолжительное. Но это все же лучше, чем вообще ничего не получить. Кризис - время компромиссов", - полагает он.

Руководитель PR-отдела инвестиционно-девелоперской компании Сити-XXI век Сергей Лядов отмечает, что в некоторых случаях руководители подрядных организаций могут согласиться на заключение бартерной сделки, когда лично заинтересованы в улучшении своих жилищных условий или своих родственников."Подрядными организациями могут являться не только строительные компании, но и рекламные структуры, риелторские агентства", - добавляет он.

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа