Компании

Всегда лучше экономить!

17.11.200915:43
Компания: ООО ТД Новолит
 

Что сегодня позволяет бизнесу быть рентабельным? То же что и вчера – приверженность потребителя к продукту компании и готовность его приобретать с определенным постоянством. Исходя из этой простой истины, одной из ключевых задач, которые ставятся перед службой маркетинга современной компании, является повышение знания и привлекательности собственной торговой марки на рынке для целевых групп потребителей.

Условиям, в которых работают компании сегодня едва ли можно позавидовать. Не ошибусь, сказав, что самая популярная мера оптимизации издержек - сокращение бюджета на маркетинговую деятельность. В основном «экономия» затронула основные затратные инструменты маркетинговой деятельности, позволяющие производить качественный анализ ситуации. Например, исследования, методы продвижения продукта/услуги, способы формирования информационного пространства вокруг компании, и другие средства, позволяющие бизнесу выстраивать стратегическую политику на будущее. Возможно, ли найти инструменты эффективного маркетинга в такой ситуации? Какие способы получения информации для анализа, планирования и развития, возможно использовать сегодня? В группе компаний «Новолит» принято искать и находить эффективные решения в условиях оптимизации затрат.

Именно поэтому в нашей компании первой антикризисной мерой, стала оптимизация расходной части, направленная на перераспределение ресурсов. Но прежде, была проведена большая аналитическая работа по оценке рыночной ситуации собственными силами, для этого были использованы внутренние ресурсы компании и информационные ресурсы партнеров компании. В результате мы получили материал по интересующим нас вопросам в частности: актуальный срез рынка по всем необходимым географическим регионам, что позволило нам в результате консолидации и обработки всех данных грамотно проинформировать всех наших партнеров и ритейлеров по основным тенденциям и прогнозам рынка.

Подобный обмен данными позволил внедрить политику объединения разрозненных партнеров компании, для достижения взаимного понимания происходящих стремительно изменяющихся рыночных процессов. В результате данный механизм работы позволил точно, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами выявить основные тенденции и сделать прогноз потребительских реакций и предпочтений. Полученная информация дала возможность разработать новую стратегию развития компании, пересмотреть структуру сбыта и методы работы со сбытовыми каналами, переоценить и перераспределить коммуникационные каналы.

Приоритет задач в продвижении торговых марок, продукции и услуг компании сегодня определен в направлениях расширения сбытовой сети, усиления конкурентоспособности эксклюзивных точек продаж, увеличения присутствия продукции компании в офисах продаж не эксклюзивных партеров. В настоящее время магистральными инструментами реализации маркетинговой стратегии компании выбраны: обеспечение POSM клиент-офисов дилерских организаций на всех макрорегионах присутствия; бизнес-конференции с руководителями официальных представителей компании; тренинги для менеджеров по работе с клиентами партнеров, организованные компанией «Новолит», коррекция каналов коммуникаций партнеров, транслирующих фирменный стиль и прочее. Используются все методы эффективного продвижения продуктовой линейки окон под торговой маркой ТермоЛоджик на местах продаж, которые могут повлиять на формирование положительного опыта общения с компанией и соответственно на объем продаж. За четыре месяца реализации описанной стратегии, затраты на продвижение сокращены в четверо, а плановые объемы продаж выполняются.

Стоит также упомянуть о позитивной тенденции повышения внимания руководства компаний к программам удержания клиентов и партнеров, что при больших рекламных бюджетах, не является приоритетным в работе менеджера по продажам, но одновременно есть самый эффективный способ увеличения сбыта в краткосрочном и особенно долгосрочном периоде работы компании. Во все времена на удержание клиента, тратится меньше драгоценных ресурсов, чем на привлечение первичного. Об этом сегодня многие вспомнили и успешно применяют. Все перечисленные меры, безусловно, не принадлежат к антикризисным инструментам, они должны применяться и с успехом работать и в «спокойные» времена. Основная идея антикризисных мер - продвижение на уровне каждого сотрудника, участника процесса и заинтересованность каждого. Почему эта идея с таким трудом продвигается в России? …Но это уже совсем другая история.

Директор по маркетингу ООО УК «Новолит»

Зиновьева Татьяна

www.thermologic.ru

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа