Компании

«Золотое» десятилетие для оконного рынка закончилось

09.12.201109:59
Компания: Окнамедиа

оконный рынок

8 декабря на канале РБК прошел круглый стол, посвященный  проблемам и перспективам развития рынка пластиковых окон в 2011 году.

На круглый стол каналом РБК были приглашены представители ведущих компаний оконной отрасли: производитель оконного ПВХ-профиля компания Rehau  в лице Андрея Белоедова, производитель фурнитуры для пластиковых окон компания Maco в лице Мелихова Виктора, производитель стеклопакетов ГК СтиС  в лице Сулина Дмитрия и производитель пластиковых окон компания Оконный континент в лице генерального директора Выдманова Юрия.

Представители вышеперечисленных компаний рассказали участникам круглого стола о проблемах на рынке пластиковых окон,  итогах 2011 года и тенденциях развития рынка в условиях резкого ужесточения конкуренции.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что «Золотое» десятилетие оконного рынка пройдено в 2009 году, когда компании работали с высокой маржинальностью, не задумывались о стратегии развития, просто производили очень востребованный продукт – пластиковые окна.

По оценке участников круглого стола, в ближайшее время на рынке окон произойдет передел. Из 6 000 производителей окон останутся  лишь сильнейшие, которые будут думать о своем бренде, иметь четкую стратегию развития. Компании с объемами производства от 100 000 м.кв. в год.

Ситуацию на сегодняшний  день на рынке окон  можно охарактеризовать как превышение предложения над спросом. Это отражается на цене готового окна. Соответственно,  в ближайшем будущем участников рынка ожидают ценовые войны, как инструмент спасения «утопающих». Что не пойдет на пользу оконному рынку и частному покупателю окон. Любое удешевление готового продукта идет в ущерб качеству. «Ну, что же делать. И  эти окна мы когда-нибудь поменяем», - отмечают участники.

оконный рынок

Передел коснется сегмента производителей пластиковых окон, сегменты ПВХ-профиля, фурнитуры, стекла и стеклопакетов уцелеют.

Отсутствие на рынке окон отраслевых институтов, правил регулирования отрасли, соблюдения стандартов в области производства окон, на фоне низкого порога входа на этот рынок привело к его хаотичности и хаосу в условия падения потребительского спроса.

Участники отметили, что на рынке существуют  ассоциация профилистов, ассоциация фурнитурщиков, ассоциация стекольщиков, но нет ассоциации, которая бы занималась окнами,  производством окон. Нет ассоциации, которая бы защищала конечного потребителя и рынок в целом.

оконный рынок

Именно поэтому участники круглого стола объявили о своем намерении создать Ассоциацию производителей окон для того, чтобы создать хоть какие-либо  правила для входа на рынок, сформулировать хотя бы какие-то заградительные барьеры и определенные правила, не позволяющие недобросовестным производителям  трудиться на оконном  рынке. Ознакомиться с выступлениями представителей оконного рынка можно здесь.  

 

Комментарии (5)

Игорь Алексеевич09.12.2011

Оконный континент молодец, ведет активную PR -деятельность. Таким образом он скоро обойдет всех крупных московских оконщиков, которых не видно не слышно в Москве. Флаг Вам в руки г-н Выдманов.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Игорь Алексеевич


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Вадим09.12.2011

Жалко, что это золотое время прошло. Что же теперь идти на другой рынок и перестать демпинговать? Только куда.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Вадим


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Ольга09.12.2011

Уважаемый, Вадим! Конечно, всем нам жалко, что такое время прошло. Но это совсем не означает, что рынок больше не будет расти. Будет но уже не такими высокими показателями роста (после 2-ой волны кризиса), просто Вам придется больше работать в области создания дополнительных конкурентных преимуществ для Ваших потребителей, больше работать над сервисом.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Ольга


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Мария09.12.2011

да уж пиарятся! Посмотрела видео, послушала что говорят :( Хотела себе купить пластиковые окна вот наткнулась на отзывы и этот материал. И теперь думаю что окна то покупать или у нас в стране все так плохо? Сами производители в этом видео говорят о жутких проблемах с окнами, и теперь поди разбери нам обычным людям какие купить. Посмотрела отзывы и на эту фирму там тоже они есть и не все хорошие, вот так :( я понимаю что такого наверное не бывает что только хорошие отзывы, но хоть найти у кого плохих поменьше и не такие страшные

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Мария


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Покупатель окон10.12.2011

А посмотрите какие мужчины работают в отрасли окон! Все такие разные, но видно что все профессионалы и очень образованные, а значит есть вероятность что все проблемы о которых говорилось будут решены и пластиковые окна будут качественными! Дмитрий Сулин просто красавчик!

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Покупатель окон


Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Комментарий
Войти с помощью
Имя
E-mail
Нужен для удаления комментария и получения ответов
Сообщение
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа