сделать домашней  в избранное  вход в кабинет  Portal about windows constructions Eng
 Поиск

 
 
 
 
кбе
реклама на портале

 
 
 
РЫНОК
         
 
 
 
Блоги Главная Блоги

   

Корнилова Алёна

Россия / Москва
Менеджер по маркетингу / ЛИГА

Блоггеры компании
Профайл блоггера
Всего постов блогера (3)
Написать сообщение
 

Писатель и окна

05.09.2011 10:49 | Просмотров: 2021 | Комментариев: 4 | + Создать блог
Писатель откинулся на спинку стула, вытянул ноги под столом, поднял и развел в стороны руки  - спокойный и здоровый внутренний комфорт тела подчеркнул смятение мыслей и чувств.  За пару последних часов он не написал ни строчки. Работа остановилась в середине ответа-рецензии на присланные молодым начинающим автором из небольшого южного города рассказы. Автор не был ни бездарен литературно, ни глуп по-человечески, то есть с точки зрения писательского ремесла небезнадежен, поэтому для Писателя было важно изложить свои замечания с максимальной ясностью и деликатностью. Беда молодого коллеги Писателя была в том, что он очень уж хотел изменить мир своими произведениями. Все они строились по одной схеме:  сначала демонстрировалось зло, слегка закамуфлированное и потому  плохо отличимое от добра и притягательное,  потом оно неотвратимо разоблачалось, и в конце следовали пояснения -  почему плохое плохо и чем оно хуже хорошего.
«Видите ли, - Писатель  старался быть вежливым, но твердым – задача писателя, а – шире – художника, не только и не столько в том, чтобы, вскрывать и бичевать пороки. В первую очередь творец …» Вот на этом месте Писатель и споткнулся. Он никак не мог собрать в осязаемую, плотную словесную массу эфемерные частицы ощущений и мыслей относительно писательского труда.
«Должен…должен… Глаголом жечь? Нет, не то…»  Он ждал, что с минуты на минуту придут ставить заказанные неделю назад окна и эта мысль вносила в бедную писательскую голову дополнительный сумбур.
Ну, вот и звонок в дверь.
«Ладно,  может, и к лучшему. Отвлекусь, а потом глядишь – и все разложится. И расставиться. И уляжется. Так бывает». Писатель поднялся и пошел открывать.
Мастеров было двое. У них была большая, лет в 35-40 разница в возрасте, кроме того старший держался подчеркнуто солидно и явно претендовал на роль главного в тандеме, поэтому правильнее назвать их, пожалуй, Мастер и Подмастерье.
Чтобы полнее отрешиться от своих мыслей, Писатель решил остаться в комнате и немного поговорить на темы, не требующие интеллектуального напряжения.
Обсудили погоду, автомобили, последние футбольные события. Подмастерье общался легко и открыто, но при этом немного отстраненно, словно не желая отрываться от какой-то своей внутренней напряженной работы. Мастер говорил не то чтобы с неохотой, просто он, очевидно, ценил свои слова и поэтому относился к ним бережно и с уважением. Впрочем, такое объяснение манере говорить придумал за него Писатель, а как было на самом деле – неизвестно.
- Как сейчас с работой у оконщиков?
- Заказов достаточно – спокойно ответил Мастер, - сентябрь у нас – пик сезона.
- Тяжело, наверное? Устаете?
- Да что работа… Нет, устаешь, конечно, бывает, но…, - Подмастерье вдруг полностью переключился на разговор, стал серьезен.
- Но получишь – подсчитаешь и усталости как не бывало? – с пониманием продолжил за него Писатель.
- Нет, я не про то. Деньги – это хорошо, кто ж от них отказывается, но в нашей работе другое есть… Вот вы кто?
Вопрос был неожиданным, Писатель растерялся:
- В каком смысле? А …то есть… я – Писатель.
Он сказал это с едва заметным, может, только ему и заметным, сомнением. Причина этой неуверенности была в бесплодных утренних размышлениях.
- Да? Ничего себе, а я и смотрю – все книги, книги. Тогда вы меня поймете, у нас работа похожа.
- Вы серьезно? – Писатель растерялся: он не знал гордиться ему этой неожиданно, но так уверенно заявленной схожестью или оскорбиться таким сравнением.   
- Вот сами увидите, когда закончим. Люди ж не понимают просто что это значит - окна поменять. Это же… Вот смотрите: возьмем, например, ремонт…
Парень говорил  убежденно, искренне и горячо, но не агитировал, а как будто разбудить хотел, докричаться. 
 - Возьмем, -  Писатель с удивлением почувствовал искренний интерес к беседе.
- Про ремонт ни у кого вопросов нет, все ясно: в доме должно быть… ну понятно – чисто, уют, там … комфорт. Престиж тоже, конечно, важно: если гости там, родственники или… Ну, понятно, чтоб видно: вот – люди серьезные, не просто так, ремонт сделали, нормально все, значит, - от смущения или от спешки он путался в словах и от этого волновался еще сильнее, но Писатель, как все творческие люди, лучше воспринимал именно такую речь – эмоциональную, чувственную, живую,  - А окна… Понимаете, окна, они не внутри, они снаружи мир меняют. Я-то знаю, я сколько их сделал. Да и не во мне дело, вы на людей посмотрите, которые наши окошки поставили…Они же на улицу, на двор свой или там дом соседний или на дорогу смотрят, как будто в первый раз, хотя, может, всю жизнь там прожили.
- Ну, опять понесло.
Видно было, что Мастеру не понравился монолог помощника. Не пришлась ли ему по душе главная мысль или эмоции, с которыми она была высказана – этого писатель не знал, но видел: Мастер раздражен, причем, его раздражение касалось и Писателя, как зачинщика разговора.
«Не стоит его злить. А то еще поссорятся»
- Ну, не буду вам мешать. У вас своя работа – у меня своя.
Он вышел из комнаты.
Через несколько часов работа была закончена. Писатель поблагодарил, попрощался, закрыл дверь и подошел к новому окну. Подошел, взглянул на улицу, двор, школу, парк вдалеке – и сразу понял, про что говорил молодой помощник Мастера. Если смотреть на окно с расстояния одного-двух метров, создавалось полное ощущения взгляда на картину, точнее на триптих - окно было трехстворчатым. Но было одно важное отличие – можно было подойти ближе и увидеть продолжение картины, словно раздвинуть раму. Писатель вспомнил, как в детстве ему всегда хотелось узнать детали, которые не попали в картину или продолжение жизни героев книги вне описанного сюжета.
Писатель вернулся за письменный стол. Кажется, молодой Подмастерье помог ему кое-что понять. Выделить частицу этого разнообразного мира, привлечь к ней внимание, заключив в достойное обрамление – чем не задача для писателя? И для оконщика тоже, разумеется - Писатель вспомнил Подмастерья, нет, поправил он сам себя:  Будущего Мастера -  и улыбнулся.

  Если вы обнаружили на этой странице ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Cпасибо Вам за добавление этой публикации в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
ДРУГИЕ ЗАПИСИ БЛОГГЕРА  
Один день из прекрасной и удивительной жизни замерщика...
Один день из жизни оконщика. Фантазийный эпос "Федор и окна"...

КОММЕНТАРИИ всего комментариев: 4

 
06.10.2011 | 21:47
Fred  [Ответить]
Что я не сразу вчитался... это ЛИТЕРАТУРА с большой буквы там один человек 2 расказа написал... вот он Писатель если бы он выпустил книгу, я бы купил и читал и знакомым бы дал
 
 
07.09.2011 | 10:08
Миночкина Екатерина  [Ответить]
infiniti, благодарю, что оценили нетривиальный подход к конкурсу нашего писателя.
 
 
06.10.2011 | 08:49 oтвет для "Миночкина Екатерина"
Светлана  [Ответить]
Екатерина,интересная работа. А я тоже считаю, что наши окна дают людям новый взгляд на жизнь!
 
 
05.09.2011 | 14:04
Infiniti  [Ответить]
Очень понравилось!!! Необычный перенос действительности через призму ОКОН!
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БЛОГГЕР ИЛИ ГОСТЬ?




wintech

 
     
  Вернуться на главную списка "Блогов"  
     
 
ВХОД В КАБИНЕТ
логин
 
пароль
 
 
Забыли пароль?  Регистрация компании   Регистрация блога
 
   
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД по разделам

 
ПОДПИСАТЬСЯ на новости
Ваш е-mail :
 
 
 
   
     
 
 
Copyright © 2007 OКНА МЕДИА
Все права защищены!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-31935 от 23.04.2008 г.

Контактный телефон: +7 (495) 740-80-59
Email: info@oknamedia.ru
Разработка портала art-work
& Intelligent System Design