сделать домашней  в избранное  вход в кабинет  Portal about windows constructions Eng
 Поиск

 
 
 
 
реклама на портале

 
 
 
РЫНОК
         
 
 
 
Блоги Главная Блоги

   

Китаев-Смык Александр

Россия / Москва
Стратегические проекты / профайн РУС

Блоггеры компании
Профайл блоггера
Всего постов блогера (1)
Написать сообщение
 

Чем запомнился 2011 год?

11.01.2012 10:24 | Просмотров: 1561 | Комментариев: 5 | + Создать блог

Уважаемые Коллеги, позвольте поделиться с Вами своими ощущениями того, как прошёл 2011 год. Каждый из участников рынка свето-прозрачных конструкций прожил его по-своему, и у каждого из нас останутся свои воспоминания об этом периоде жизни. Возможно, и Вы посчитаете возможным немного рассказать о своём восприятии этого года в комментариях.

Ожидания

   В конце 2010 года многие из нас стали заложниками радужного представления о предстоящем росте продаж. В среднем, участники рынка забюджетировали 10-15% рост.
   Кто-то из профилистов вложился в склад готовой продукции и сырья, заморозив средства и, в итоге, ухудшил финансовые показатели в первой половине года.    
   Кто-то вложил в производство окон и закупил/оплатил новое высокопроизводительное оборудование, которому не суждено было эффективно работать на фоне отсутствия сезонного всплеска продаж в 2011 году.
   Плохо это или хорошо – вопрос риторический. В итоге, капитализация игроков рынка выросла, но сам рынок – нет.
 
Атмосфера

   Можно сказать, что 2011 год стал годом подведения первых итогов борьбы с кризисом 2009 года.
   Царила атмосфера решительных перемен. Акционеры/руководители экструзионных компаний много положили сил на кадровые перестановки в менеджменте своих компаний.
   Напрашивается вывод, что итоги 2009-2010 г.г. потребовали вмешательства и пересмотра тактики и стратегии работы со стороны руководителей отрасли.
 
Продуктовая борьба

   На рынке ПВХ-профилей происходило следующее: поняв, что год не оправдывает ожидания игроков, все принялись распродавать товарные запасы, зачастую жертвуя прибыльностью. В аттракционе «невиданной щедрости» всех «покорили» коллеги из REHAU и традиционные лидеры low-cost NOVOTEX и WINTECH. «Открытием года» в этой категории можно назвать украинский WDS.
Часть игроков пошла по пути увеличения доли профилей класса «В» в объёме своих продаж (profine – Gutwerk_58mm, LG - 60N и 70H, Aluplast - Elegant, Montblanc - Quadro 70 и многие другие).
   Интересны случаи старта производства профилей ближе к нижней границе класса B по толщине стенок. И даже появились системы С-класса.
   Не обошлось и без корректировок в рецептуре драйбленда: тема 20-ти частей мела нашла своё отражение на конференции CREON 2011: Итоги года.
 
Маркетинговая поддержка

   Рекламный бюджет не живёт в отрыве от результатов продаж, и мы видели, что традиционное присутствие тройки лидеров рынка на медиа просторах страны видоизменилось. При этом можно отметить, что росла PR-активность игроков и их присутствие в интернете, популярность которого у конечного потребителя при выборе окна прирастает просто стремительно.
            Из заметных событий года можно назвать рекламную кампанию СТИС и REHAU. В отношении СТИС, хотелось бы сказать отдельно: инвестиции этой компании в повышение имиджа окна и рост профессионального уровня бизнес сообщества достойны особой похвалы. Хочется коллегам из СТИС пожелать идти этим путём и дальше! 
 

Консолидация рынка

   Создание Союза Производителей пластиковых Профилей (СППП) это факт взросления рынка и повышения профессионализма его игроков. Даже если, на данный момент нет каких-то очевидных результатов работы Союза, то создание единой площадки профилистов это уже серьёзная предпосылка к управлению качеством рынка ПВХ-профилей в будущем.
 

Результаты продаж

   По предварительной информации от упоминавшихся игроков «низкой цены», их продажи оцениваются двузначными цифрами роста. В среднем рынок, как уже упоминалось, не вырос вовсе.
   Всем нам известно, как легко уронить цены и как тяжело их поднимать! Могу лишь пожелать реализовать коллегам их амбициозные планы, но рассчитываю на наше благоразумие и нежелание свести представление конечного потребителя об окне к тому, что называют «жёлтым тонкостенным» продуктом «за три копейки»!
 

Чего ждать в наступившем году

   Набор этих факторов, очевидно, приведёт к росту конкуренции и, как следствие, обнажит потенции игроков. Кто-то ещё глубже уйдёт в ценовой демпинг (по принципу «бежать, что бы не упасть»), а кто-то в сервис и маркетинговые коммуникации в надежде привлечь «прогрессивных» покупателей окон, которых усилием части игроков становится всё меньше, но они пока доминируют.
 


  Если вы обнаружили на этой странице ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Cпасибо Вам за добавление этой публикации в:
Опубликовать в twitter.com Опубликовать в своем блоге livejournal.com
КОММЕНТАРИИ всего комментариев: 5

 
17.01.2012 | 21:42
Чигодайкина Ольга  [Ответить]
Александр, спасибо за пост. Думаю тему продолжения рецептур Вы услышите на конференции "Со-экструзия оконного ПВХ-профиля"
 
 
13.01.2012 | 11:20
Китаев-Смык Александр  [Ответить]
Продолжение ответа Андрею: Не нормально то, когда усилиями значительной части игроков в сознании всех сегментов потребителей стирают понимание того, что ПВХ-окна разные и стоить должны по разному. У каждого сегмента окон свой набор дифференцирующих их особенностей (что влияет на себестоимость и торговую премию) в следствии чего они разделяются по соответствующим ценовым сегментам.
 
 
13.01.2012 | 11:19
Китаев-Смык Александр  [Ответить]
Уважаемый Андрей, мне видится, что з/п в стране из года в год растут как и средней уровень благосостояния населения (что подтверждает и официальная статистика). При этом расслоение бедных-средних-богатых граждан так же нарастает. От сюда может складываться впечатление, что "нищает русская глубинка". Уверен, что это не так! Даже на примере окон за последние десять лет можно сделать вывод, что всё больше и больше граждан могут купить отнюдь не дешёвый продукт "не первой необходимости". Кроме того, не стоит считать покупателей ПВХ-окон гомогенной массой. Всё как обычно: не платёжеспособная аудитория (нас не сильно интересует), низкая платёжеспособная аудитория, средняя, выше среднего и высокая. Для каждого сегмента покупателей на рынке сформировалось своё предложение. Это нормально.
 
 
12.01.2012 | 10:57
Китаев-Смык Александр  [Ответить]
Андрей продолжает комментировать: Люди (по всей цепочке) своим выбором прямо демонстрируют свои возможности…, и дело не в их глупости или профнепригодности продавцов. В пределе: при дальнейшем падении уровня з/п, покупки даже отвратительных пвх-окон прекратятся вовсе и вернутся старые добрые советские деревянные ( и то – для «состоятельных» граждан)… При этом, почти все будут знать, что 58-й KBE – значительно лучше… Или я не правильно тебя понимаю?
 
 
12.01.2012 | 10:56
Китаев-Смык Александр  [Ответить]
Привожу комментарий от Андрея, пришедший по почте: Почти в тему окон… Посмотрел обзор, в целом – согласен по фактам свершившегося, но вот по поводу будущего – есть отдельное мнение… Ты всегда настаиваешь на точке зрения, что нельзя рынку предлагать плохой профиль дешево, а нужно предлагать только хороший подороже, т.к. хорошее – всегда лучше плохого… Вот и СППП для этих целей создан… Трудно спорить, если не учитывать одного – хорошее должно быть обеспечено платежной способностью… Формировать предложение всегда нужно исходя из платежной способности потенциального покупателя. Ты скажешь: с этим все в РФ в порядке. А я скажу: нет, т.к. покупки плохих вещей – это причина (а не следствие) соответствующего предложения… Продолжение в следующем комментарии
 
 
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ БЛОГГЕР ИЛИ ГОСТЬ?




wintech

 
     
  Вернуться на главную списка "Блогов"  
     
 
ВХОД В КАБИНЕТ
логин
 
пароль
 
 
Забыли пароль?  Регистрация компании   Регистрация блога
 
   
БЫСТРЫЙ ПЕРЕХОД по разделам

 
ПОДПИСАТЬСЯ на новости
Ваш е-mail :
 
 
 
   
     
 
 
Copyright © 2007 OКНА МЕДИА
Все права защищены!
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-31935 от 23.04.2008 г.

Контактный телефон: +7 (495) 740-80-59
Email: info@oknamedia.ru
Разработка портала art-work
& Intelligent System Design