10 канатных дорог скоро появятся в Москве

08:00
Компания: / Раздел: Покупателю / Рубрика: Архитектура / Тема: Это интересно

10 канатных дорог будут построены в Москве, о чем объявили власти столицы. Где появятся новые канатные дороги Москвы, какие объекты свяжет между собой воздушный транспорт, а также кто выделит средства на строительство, какие цели преследуют власти и каких проблем можно ожидать, в материале ОКНА МЕДИА.

Зачем нужны канатные дороги

Большинство канатных дорог не только способ передвижения, но и яркая городская достопримечательность, которая из года в год привлекает новых туристов. Это способствует развитию инфраструктуры города и за счет повышения туристического потока улучшает его экономику.

Иногда канатные дороги нельзя назвать популярным видом общественного транспорта, но в некоторых случаях они могут стать более удобной альтернативой добраться до места и облегчить жизнь горожан. Так, в 2012 году открылась канатная дорога через Волгу, которая решила транспортную проблему города Бор Нижегородской области, напрямую соединив его с Нижним Новгородом. Раньше жителям Бора приходилось делать крюк в 27 километров или пользоваться речным трамвайчиком, что занимало почти час. Теперь дорога с одного берега на другой занимает всего 12 минут. Многие жители Бора каждый будний день добираются таким способом на работу.

Фото: канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде Фото: канатная дорога через Волгу в Нижнем НовгородеДля Москвы транспортная проблема остается острой. Первая канатная дорога в Москве на Воробьевых горах, которая открылась в конце 2018 года, сейчас работает больше как туристический объект, но перспектива строительства десяти новых канатных дорог может изменить ситуацию в пользу частичной разгрузки дорог и создаст новые транспортные возможности для горожан и гостей города.

Где появятся канатные дороги в Москве

В общей сложности в Москве будут построены 40 км новых канатных дорог. Канатки рассматриваются столичными властями как новый полноценный вид общественного транспорта, ориентированный, прежде всего, на решение транспортных проблем – это разгрузит автодороги и гортранспорт. Часть канатных дорог свяжет Москву и близлежащие районы за МКАД, где в пешей доступности нет метро, и жителям сложно добираться на работу и обратно. При использовании канаток время на дорогу сократится в 2-6 раз. Пассажиропоток рассчитан на 66 тысяч человек в день, что составляет почти 1% от ежедневного среднего числа пассажиров московского метрополитена.

Стоимость проезда на канатных дорогах Москвы

Линии будут построены в рамках концессионных соглашений, которые предполагают не только ввод, но и дальнейшую временную эксплуатацию объекта концессионером. Общая стоимость строительства оценивается в 18 млрд рублей.

Система концессий основана на принципе государственно-частного партнерства. Для строительства привлекается частный капитал, но объекты остаются в собственности муниципалитета. Инвестор получает право их эксплуатировать в течение определённого времени и за счет этого окупает затраты на строительство и получает прибыль. Решение о тарифе (в данном случае стоимости проезда) принимается по согласованию с администрацией города.

Сколько стоит проезд на Московской канатной дороге?
Стоимость проезда канатной дороги Воробьевы горы – Лужники

Направление

День недели

Дети до 6 лет,
Инвалиды 1 группы,
Ветераны Великой Отечественной Войны

Дети (от 7 до 13 лет),
Студенты,
Пенсионеры,
Многодетные семьи,
Инвалиды 2 и 3 группы

Взрослые
(от 14 до 59 лет)

В одну сторону

будни

бесплатно

150

200

Туда и обратно

250

350

В одну сторону

выходные

200

250

Туда и обратно

350

400

Режим работы: 

Понедельник: 16:00-22:00,
Вторник-четверг: 10:00-22:00,
Пятница-воскресенье: 10:00-23:00.

Воздушная трасса Воробьевы горы - Лужники, больше предназначена для туристических целей. Цель новых трасс разгрузить дороги, поэтому ценообразование для них будет другое, но зависеть от протяженности и загрузки туристами. Предполагается, что канатки станут доступным средством передвижения, интегрированным в систему городского транспорта, с оплатой картой «Тройка».

10 новых воздушных маршрутов предположительно будут проложены между следующими объектами:

  • от м. «Сходненская» до м. «Речной вокзал». Ближайший по срокам реализации проект, конкурс для подрядчиков уже объявлен. Воздушная линия пересекает Химкинское водохранилище и соединяет Левобережный район (Ленинградское шоссе) и Северное и Южное Тушино. Маршрут позволит сократить время, затраченное на дорогу, с 40 до 7 минут. Протяженность 2,3 км. Планируемое ежедневное количество пассажиров – 19 тыс. человек. Финансовая оценка – 3,16 млрд рублей. Запуск дороги планируется в 2022 году. Канатная дорога пройдет в живописной местности над утопленными в зелени районами и водохранилищем. 

Фото: проект маршрута м. Сходненская – м. Речной вокзал Фото: проект маршрута м. Сходненская – м. Речной вокзал

  • Самая длинная воздушная линия длиной 7,8 км будет построена от м. «Алма-Атинская» до торгового центра «МЕГА Белая Дача» и улучшит транспортную доступность Капотни, «Меги», ТК «Южные ворота» и «Садовод». Воздушный транспорт пересекает парк «Братеевская пойма», реку Москву и МКАД. Время в пути составит 22 минуты. Сейчас дорога на машине или общественном транспорте в будний день занимает около часа.

Фото: проект маршрута м. Алма-Атинская – «Мега Белая дача»Фото: проект маршрута м. Алма-Атинская – «Мега Белая дача»

  • Воздушная линия от м. «Сокольники» до м. «Ботанический сад» с остановкой у м. «ВДНХ» соединит три разные ветки метро и знаковых места столицы. Данная канатная дорога будет востребована не только горожанами, но и туристами. По живописности это один из интереснейших маршрутов, так как часть дороги пройдет над парком «Сокольники», а часть – вдоль павильонов ВДНХ. Протяженность составит 6,2 км, время в пути 19 минут. Сейчас дорога на авто занимает 50 минут, на общественном транспорте около 1 часа 20 минут.

Фото: проект маршрута м. «Сокольники» – ВДНХ – Ботанический садФото: проект маршрута м. «Сокольники» – ВДНХ – Ботанический сад

  • Воздушная линия от ул. Липецкая, недалеко от ТПУ Царицыно, до ТЦ «ВЕГАС» оптимизирует затраченное на дорогу время для проживающих в Восточном Бирюлево, а также соединит ТЦ Вегас и с/п «Совхоз им. Ленина». Протяженность 5,6 км, время в пути 17 минут. Сейчас на общественном транспорте или автомобиле дорога занимает от 30 до 45 минут в зависимости от пробок. Самая «зеленая» канатка Москвы будет проходить вдоль парка-заповедника «Царицыно», где издали можно будет рассмотреть Большой дворец парка-музея, а также мимо Бирюлевского лесопарка. Это еще одна дорога, которая пройдет над МКАД и свяжет Москву и Московскую область. 

Фото: проект маршрута ул. Липецкая – ТЦ ВЕГАСФото: проект маршрута ул. Липецкая – ТЦ ВЕГАС

  • Воздушная линия от поселка Мосрентген до м. «Теплый стан» и далее до торгового центра «Мега Теплый стан». Протяженность 3,3 км, время в пути 10 минут. На автомобиле или на общественном транспорте в будний день можно добраться минимум за час. Главная цель – решить транспортную проблему. 

Фото: проект маршрута пос. Мосрентген – м. «Теплый стан» – ТЦ «Мега Теплый стан»Фото: проект маршрута пос. Мосрентген – м. «Теплый стан» – ТЦ «Мега Теплый стан»

  • Стадион «Открытие Арена» – м. Строгино – «Серебряный Бор». Канатная дорога недалеко от Живописного моста, вдоль Серебряного Бора два раза пересечет Москву-реку, соединив зону пляжного отдыха и стадион. Протяженность дороги 6,5 км. Время в пути при использовании канатки составит 20 минут, при выборе других видов транспорта добраться можно только за полтора часа. 

Фото: проект маршрута стадион «Открытие Арена» – метро Строгино – «Серебряный Бор»Фото: проект маршрута стадион «Открытие Арена» – метро Строгино – «Серебряный Бор»

  • Воздушная линия протяженностью 1,1 км пройдет между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Маршрут протянется над Москвой-рекой от Павелецкой набережной до м. «Автозаводская», где, кроме подземного метро, действует наземное метро Московского центрального кольца. Время в пути составит всего 4-5 минут, в то время как на других видах транспорта на дорогу можно потратить от 30 минут до часа, в зависимости от загруженности дорог. Ввод данного участка канатной дороги разгрузит Таганскую площадь, которая почти круглосуточно стоит в пробках.

Фото: проект маршрута Павелецкая набережная – м. Автозаводская Фото: проект маршрута Павелецкая набережная – м. Автозаводская

  • Воздушная линия длиной 3 км пройдет от м. «Улица Академика Янгеля» до м. Битцевский парк и соединит два московских района: Ясенево и Южное Чертаново. Время в пути составит 10 минут. Сейчас можно добраться на автомобиле за 20 минут, а общественным транспортом за 30 минут. Маршрут пройдет прямо над Битцевским лесом.

Фото: проект маршрута ул. Академика Янгеля» – Битцевский паркФото: проект маршрута ул. Академика Янгеля» – Битцевский парк

  • Воздушная линия в самом центре Москвы протянется от м. «Киевская» и Киевского вокзала до Краснопресненской набережной, с попутной остановкой у гостиницы «Украина». Протяженность 2 км. Пассажиры будут лететь над Большой Дорогомиловской, Кутузовским проспектом, где можно будет наблюдать Белый дом, затем от речной остановки «Гостинца Украина» над Москвой-рекой к Краснопресненской набережной, откуда открывается прекрасный вид на Москва Сити. Рядом с конечной остановкой находится Экспоцентр. Сейчас в загруженные рабочие дни этот короткий участок на авто можно преодолеть за 40 минут, так как часть дороги на набережной Шевченко закрыта. Общественный транспорт именно по такому пути не курсирует, поэтому для желающих это возможно сделать только пешком за 45 минут. Время в пути на канатной дороге составит 9 минут.

Фото: проект маршрута Киевский вокзал – гостиница Украина – Краснопресненская наб.Фото: проект маршрута Киевский вокзал – гостиница Украина – Краснопресненская наб.

  • В январе 2019 года В.В. Путин распорядился создать Национальный космический центр (НКЦ). Он будет расположен почти в самом сердце Москвы, на площадях бывшего ракетного завода ГКНПЦ им. Хруничева, в парке Фили. Также на площадях 160 га будет построен ультрасовременный деловой центр, жилье по программе реноваций. Общая площадь построек составит 2,9 млн м2. Строительством займется «Мосинжпроект». Самая короткая воздушная линия Москвы протяженностью всего 500 метров будет встроена в инфраструктуру масштабных построек. Время в пути составит всего 2-3 минуты. В настоящее время добраться по этому маршруту возможно только пешком, время в пути составит около 12-15 минут. Точки не имеют общей линии городского транспорта, а с пересадками дорога займет минимум 25 минут. 

Фото: проект канатной дороги НПЦ имени Хруничева Фото: проект канатной дороги НПЦ имени Хруничева

Особенности остекления канатных дорог в Москве

Остекление кабин канатных дорог имеет очень большое значение и выполняет разные функции: от эстетической, для беспрепятственного созерцания красот, до надежности. Стекло должно быть безопасным, ударопрочным и долговечным. Добиться этих свойств позволяет закаленное многослойное стекло триплекс. Большинство кабинок канатной дороги имеют обтекаемую форму, и для остекления используется моллированное (гнутое) стекло.

Фото: моллированное стекло придает кабинке канатной дороги на Воробьевых горах эргономичную форму Фото: моллированное стекло придает кабинке канатной дороги на Воробьевых горах эргономичную формуТехнологический процесс производства остекления для кабинок имеет строгий порядок. Сначала стекло моллируют – подвергают термической обработке и сгибают под необходимым радиусом или придают ему нужную форму. Затем закаляют под воздействием высокой температуры с последующим быстрым равномерным охлаждением, что делает стекло прочнее приблизительно в 6 раз. Слои закаленного стекла склеивают между собой, в результате чего получается стекло триплекс. Сочетание триплекса и закаленного стекла придает остеклению кабин канатки повышенную прочность, термостойкость и безопасность – осколки небольшого размера без острых краев в случае разрушения останутся приклеенными к внутренней пленке триплекса.

Канатные дороги в Москве – возможные проблемы

Опыт использования канатных дорог в других городах России показывает, что, несмотря на потрясающие виды, этот транспорт не всегда становится комфортным для горожан и туристов.

Одной из проблем являются ошибки в остеклении. Так, пассажиры канатки в сочинской Красной Поляне в течение шести месяцев в году вынуждены терпеть духоту из-за того, что в кабинках предусмотрена лишь одна небольшая форточка и нет возможности создать сквозняк. Пассажирам нижегородской канатной дороги тоже дискомфортно в жаркую погоду, где слишком маленькая форточка расположена в верхней части кабины. В летнюю жару кабинки превращаются в воздушные передвигаемые духовки.

Отсутствие остекления с системой вентиляции и кондиционера в полуденный зной сильно портят впечатление от путешествия.

Фото: кабинки канатной дороги в Сочи в летний период становятся душными Фото: кабинки канатной дороги в Сочи в летний период становятся душнымиДругая проблема – ухудшение экологической обстановки в Москве. Часть планируемых канатных дорог проходит над парками и скверами. Многих москвичей, посетивших Красную поляну, повергло в шок то, что все деревья в зоне прохождения канатной дороги беспощадно вырублены полосой, ширина которой около 50 метров. Жители столицы выражают беспокойство, что подобная участь может ожидать и зеленые насаждения столицы, где и так недостаточно зелени.

Канатные дороги – мировой опыт

Идея перевозки по воздуху впервые была реализована в Древней Азии. К тросам из переплетенных волокон подвешивали корзины и таким образом доставляли грузы и людей. Пока для транспортировки использовались канаты из растительных волокон, такой вид транспорта имел ограничения по весу, был ненадежным и небезопасным.

Настоящим прорывом стало изобретение в 1834 году металлического каната, сплетенного из десятков нитей стальной проволоки, который применяется и по сей день. К концу XIX века в Европе, в том числе, в швейцарских Альпах, появились первые грузовые и пассажирские проволочные канатные дороги. В начале XX века в конструкции начали использовать электродвигатель. Рост популярности горнолыжного спорта вызвал бум запуска канаток по всему миру, которые стали удобным способом доставки спортсменов и туристов на склоны и смотровые площадки. Одновременно с этим их стали использоваться и как туристические объекты в крупных городах, таких как Прага, Нью-Йорк и Гренобль (Франция), где расположен холм Бастилия.

Фото: городская канатная дорога в городе Гренобль с панорамным остеклением и кабинками в форме шара Фото: городская канатная дорога в городе Гренобль с панорамным остеклением и кабинками в форме шараСейчас власти Москвы дорабатывают предложения для концессионеров, поэтому о том, какими будут воздушные линии Москвы, можно будет судить после опубликования подробных проектов. Тем не менее, жители столицы выражают надежду, что власти на опыте канатных дорог других городов и стран проработают возможные недостатки и возможности и сделают новый транспорт удобным и комфортным для горожан и туристов.

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует:
Стеклянные мосты дарят невероятные ощущения

Комментарии (2)

Удалить комментарий
Удалить комментарий

Все здорово и замечательно, если стоимость будет адекватной. То есть как на метро или автобусе. Соглашусь с комментарием от Сергея, цены на Воробьевых зверски завышены.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
А. С.
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Удалить комментарий
Удалить комментарий

Особенно «доступность» транспорта порадует горожан- 350 рублей в одну сторону ))

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Сергей
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие  правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа