К 2025 году в Москве и Подмосковье построят 3 новые линии надземного метро Московских центральных диаметров (МЦД). По каким направлениям пройдут новые поезда, какими они будут, в материале ОКНА МЕДИА.
МЦД-3 МЦД-4, МЦД-5 – новый этап развития МЦД
В Москве продолжается развитие Московских центральных диаметров (МЦД).
Фото: поезд на МЦД – вид изнутри, ©stroi.mos.ru
Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, который объединяет преимущества наземного метро и пригородного железнодорожного сообщения. Поезда работают по графику столичного метро и следуют с интервалом движения около 5 минут в часы пик. Удобные крытые пересадки на многих станциях позволяют попасть в метро и продолжить маршрут следования. По маршрутам курсируют современные поезда «Иволга», поэтому дорога из пригорода в столицу становится комфортной и быстрой.
Московские центральные диаметры – крупнейший знаковый проект столичных властей в сфере транспорта. Цель – решить транспортную проблему жителей подмосковных городов и сократить временные затраты на дорогу.
Первые линии МЦД (МЦД-1 и МЦД-2) появились на Белорусско-Савеловском и Курско-Рижском направлениях в ноябре 2019 года. До 2025 года власти планируют открыть еще 3 линии, которые ускорят и значительно облегчат жизнь граждан Подмосковья и Москвы.
Все линии МЦД
Наземное метро (МЦД) |
Год открытия |
Направление |
Всего станций |
Станции с пересадками |
Км/мин |
МЦД-1 (D1) |
2019 |
Белорусско-Савеловское |
28 |
12 |
52/80 |
МЦД-2 (D2) |
2019 |
Курско-Рижское |
38 |
15 |
80/120 |
МЦД-3 (D3) |
Конец 2022 |
Ленинградско-Казанское |
43 |
14 |
82/- |
МЦД-4 (D4) |
До 2024 |
Киевско-Горьковское |
38 |
18 |
86/- |
МЦД-5 (D5) |
До 2025 |
Ярославско-Павелецкое |
34 |
9 |
72/- |
К открытию МЦД властям не удалось полностью создать современную и комфортную инфраструктуру всех станций, поэтому работы в этом направлении продолжаются.
С запуском первых двух линий МЦД (МЦД-1 и МЦД -2) отремонтировано 25 ж/д станций. В 2020 году будет приведено в современное состояние еще 20 станций, а затем планируется обновлять по 10 остановок ежегодно. Также, помимо ж/д станций, обновляется вся инфраструктура возле МЦД: надземные крытые переходы, вестибюли, кассы, навигация до метро или общественного транспорта.
Фото: по МЦД курсируют современные и комфортные поезда, ©stroi.mos.ruК 2023 году на поездах Курско-Рижского направления МЦД-2 от Подольска до Нахабино планируют возвести 7 современных надземных переходов.
Фото: надземные переходы МДЦ-2 ©oknamedia.ruНовые надземные переходы планируется построить по следующим адресам:
- Ул. Черняховского/Большой Коптевский пр-д.
- Ул. Ереванская;
- Ул. Каспийская/Новоцарицынское ш.;
- 1-ый Тушинский пр-д, 19;
- Ул. Медиков;
- Ул. Новохохловская/Автомобильный пр-д;
- Ул. Вучетича/Петровско-Разумовский пр-д;
Фото: открытый наземный переход устаревшей конструкции на МЦД-1, ©stroi.mos.ruТам, где сегодня остались старые надземные переходы, появятся новые комфортные пространства. Новые надземные переходы – это просторные и современные конструкции, которые отвечают требованиям безопасности и комфорта, чтобы ими было удобно пользоваться маломобильным гражданам, велосипедистам, пассажирам с детьми, с тяжелым багажом.
Фото: действующий пешеходный переход над землей на МЦД-2 изнутри, ©stroi.mos.ruДля комфорта и безопасности пешеходов в остеклении используются стеклопакеты с мультифункциональным стеклом. Пассажиры будут защищены от жары летом, а зимой не замерзнут, даже если придется какое-то время находиться в переходе. Все стекла в стеклопакетах оснащены антивандальным покрытием для обеспечения безопасности при возможном повреждении.
Подобное остекление установлено в новых конкорсах (закрытые надземные переходы большей площади, вестибюли между платформами) на станции Сетунь МЦД-1, Нахабино МЦД-2 и уже прошло тестирование жарким летним солнцем.
Фото: надземный переход типа конкорс в «Нахабино», ©stroi.mos.ru
МЦД – наземное метро Москвы и Подмосковья
Новый вид транспорта позволил уйти от некомфортных, холодных электричек и сократить интервалы в движении поездов, по сути, заменив метро в Подмосковье. Дорога из пригородов в центр Москвы стала быстрой и комфортной. Ездить на наземном метро более комфортно, чем в подземке. Через 5 лет можно будет в полной мере насладиться удобством этого вида транспорта.
Комментарии(6)
Комментарии(6)
Я пока еще ни разу не ездил, но идея отличная.
В час пик на МЦД -1 нет интервала в 5 минут, в лучшем случае 8 -10 мин. Иволга ,которую выставляют все на фото ходит 1 раз в 30 минут , так что все слишком преукрашено. Нет станций с перекрытиями " сухие ноги" для пересадки в метро , так же все преувеличено.
Благодарим, за обратную связь. Как мы писали, многие работы еще ведутся и через 5 лет, уровень комфорта будет выше. Не все сразу.
Необходимо писать более достоверную информацию О станциях , либо приводить примеры точные именно на сегодняшние даты .Это поможет реальнее все воспринимать читателям . Спасибо
Отлично, у нас на тушинской будет транспортный хайп )) надеюсь современный и красивый
Хватит уже называть электрички "новым наземным метро" и этим вгонять в сумятицу "непонаехавших" москвичей! А то читаю объявление "Продаётся ... квартира около станции метро Новодачная" (в Долгопрудном)!