На Московских центральных диаметрах (МЦД-1) появятся 5 новых мини-вокзалов в рамках реконструкции устаревших ж/д станций. Какие изменения ждут жителей Москвы и Подмосковья, в материале ОКНА МЕДИА.
На МЦД-1 построят 5 новых мини-вокзалов
На первом маршруте Московского центрального диаметра «Одинцово-Лобня» запустят 5 современных мини-вокзалов. Это – часть комплексной программы развития МЦД, направленной на реконструкцию действующей и строительство новой железнодорожной инфраструктуры.
Будут введены в эксплуатацию следующие остановочные пункты (ОП):
- Долгопрудная (г. Долгопрудный, Московская обл.);
- Новодачная (г. Долгопрудный, Московская обл.);
- Тимирязевская (Тимирязевский р-н, г. Москва);
- Сетунь (Можайский р-н, г. Москва);
- Баковка (мкр Баковка – г. Одинцово и д. Мамоново – Одинцовский р-н, Московская обл.).
Сроки запуска новых мини-вокзалов 2020-2021 годы.
Сроки сдачи мини-вокзалов на МЦД-1 «Одинцово-Лобня»
Мини-вокзал |
Срок сдачи |
Новодачная |
Июнь 2020 |
Сетунь |
Июнь 2020 |
Долгопрудная |
Сентябрь 2020 |
Баковка |
Декабрь 2020 |
Тимирязевская |
Декабрь 2021 |
После ввода в эксплуатацию остановочные пункты по расчетам смогут ежесуточно обслуживать от 17 до 52 тысяч человек в сутки.
Ожидаемый пассажиропоток 5 минивокзалов на МЦД-1 «Одинцово-Лобня»
тыс.чел./сутки
Мини-вокзалы на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» – современные пассажирские технологические комплексы
До реконструкции станции на линии «Одинцово-Лобня» представляли собой платформы с переходами в виде наземных настилов или подъемных пешеходных переходов. Они были оборудованы билетно-кассовыми павильонами. К настоящему моменту станции морально устарели и не отвечают современным требованиям. Строительство нового жилья в близлежащих районах, существенно увеличило пассажиропоток на этом ж/д направлении.
Реконструкция позволит превратить существующие станции в современные пассажирские технологические комплексы.
Во всех проектах строящихся мини-вокзалов прослеживаются общие черты.
1. Остановки будут выполнены в едином стиле:
- Непрозрачная часть – алюминиевые и металлокерамические панели;
- Остекление – алюминиевые профили с энергосберегающими стеклопакетами.
2. Обновленные ж/д пути и современная инфраструктура:
- Реконструкция старых и строительство новых ж/д путей;
- Современные платформы с навесами с подсветкой;
- Вестибюли с кассово-турникетным залом и транзитными переходами.
3. Комфортная и безопасная среда для маломобильных пассажиров:
- Входы и выходы будут на уровне земли;
- Входы и выходы оборудованы эскалаторами и лифтом;
- Специальные пожаробезопасные зоны;
- Специально оборудованные туалеты.
Остекление остановочных пунктов МЦД-1 «Одинцово-Лобня»
Основную долю фасадов 5 мини-вокзалов на МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составит современное остекление.
Каркас остекления будет выполнен из алюминиевого профиля в единой цветовой гамме для всех 5 остановочных пунктов.
Для прозрачной части остекления фасадов будут использоваться энергоэффективные стеклопакеты.
В их составе находится мультифункциональное стекло.
Данное стекло обладает комбинированными свойствами за счет специального многослойного покрытия:
- Сохраняет тепло. Стекло отражает тепловое излучение обратно в помещение, не давая ему выходить на улицу;
- Защищает от солнечной радиации. Большие площади прозрачной части помещений мини-вокзалов могут способствовать избыточному поступлению вредоносной солнечной радиации. Мультифункциональное стекло фильтрует поступление солнечных лучей, пропуская максимально видимый свет – в помещениях будет всегда светло и комфортно. Пи этом солнечная радиация эффективно отражается, не позволяя помещениям перегреваться в жаркий период и не выцветать внутренним интерьерам.
В отличие от Европы, российские вокзалы долгое время отличались низким уровнем инфраструктуры. Про доступность станций для маломобильных граждан никто не думал. Сейчас ситуация стала меняться. Новые ж/д станции станут одними из современными в Европе. Это касается и остекления. Площадь прозрачной части вокзалов существенно выросла, что требует совершенно другого подхода к ее выбору. Стали использоваться энергосберегающие стеклопакеты с просветленным стеклом. Само стекло многослойное (триплекс) – более прочное (выдерживает большие нагрузки) и безопасное (при разрушении не разлетается на острые осколки). Пока такие ж/д комплексы начали строить только в Москве и Подмосковье. Однако распространение этого опыта, стоило бы пролонгировать на все регионы России, ж/д инфраструктура серьезно устарела с момента ее постройки.
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Красиво будет
Старое уступает дорогу новому. Сегодняшние платформы давно уже устарели