17 августа 2018 года для модернизации аэропорта в Тамбове была выбрана компания по составлению пакета проектной документации воздушного вокзала. Подробности в материале портала ОКНА МЕДИА.
Аэропорт в Тамбове: проект готов к исполнению
Аэропорт «Донское» в Тамбове представляет собой целый комплекс, возведенный еще в 70-е годы, и сегодня он требует существенной модернизации в свете новых задач и стратегий. На встрече с вице-президентом 15 августа глава области А. Никитин предложил внести «Донское» в список мероприятий государственной программы «Развитие транспортной системы» и в число проектов Стратегий пространственного развития России. Перевод объекта в федеральное ведение значительно бы облегчило и ускорило ход его реконструкции, начало которой намечено на 2018-2019 годы. Регион не в состоянии завершить данный проект в одиночку.
На сегодняшний день определена компания, занимающаяся разработкой документов проекта. Это санкт-петербургская «Новая авиация», уже имеющая большой опыт работы с региональными аэрокомплексами в Сыктывкаре, Салехарде, Томске, Новом Уренгое и других городах.
Стоимость составления проекта оценивается в 59 млн рублей, что намного ниже изначально заявленных на конкурсе 90 млн. Финансирование разработки проекта ведется из областного бюджета. «Новая авиация» также будет оказывать помощь в приемке объекта по завершении его строительства.
Задачи по модернизации аэропорта в Тамбове
Основная задача на сегодняшний день – это модернизация взлетно-посадочной полосы. Пока в «Донском» могут приземляться самолеты весом до 64 тонн. Их вместимость до 150 человек, что недостаточно для современных требований. В нынешних условиях «Донское» не может принимать Боинги 373 серии и Эйрбусы-319. Требуется нарастить прочность и толщину полосы.
Требуется серьезная модернизация самого здания воздушной гавани с учетом всех современных требований по эстетике и безопасности. Комплекс мер по реконструкции здания будет включать строительство объездной дороги, монтаж систем видеонаблюдения, модернизация систем отопления и вентиляции, новое остекление. Модернизация должна осуществляться сразу по всем направлениям в свете «запущенности» комплекса.
Новое остекление преобразует воздушную гавань
Старые стекольные переплеты грозят осыпаться в любой момент, они сплошь покрыты трещинами. Большие площади остекления требуют особо прочных и одновременно безопасных стекол. Новое остекление должно решать задачу солнцезащиты летом и теплосбережения зимой. Современные мультифункциональные стекла прекрасно сочетают в себе функцию климат-контроля. Оптимальным решением может стать как закаленное стекло, так и триплекс с функцией огнестойкости. Для мест общественного транспорта и большого скопления людей применение специальных стекол необходимость для сохранения жизней туристов.
Реконструкции потребуют входные группы вокзала, где остекление также должно отвечать требованиям теплосбережения и безопасности. Безопасность остекления входных групп особенно актуальна в связи с перспективой приема на полосы «Донского» Боингов и Эйрбусов, когда пропускная способность аэропорта возрастет до 300 человек в час. Сегодня легкие самолеты доставляют по 50 пассажиров за рейс, новые суда будут привозить по 150 человек. Требования по комфорту, безопасности с ростом пропускной способности будут только повышаться.
Реконструкция инфраструктуры возле аэропорта
Помимо реконструкции здания вокзала, проект предусматривает строительство грузового терминала, увеличение складских помещений, обновление рулежных механизмов.
С 2018 года вокзал принимает рейсы из Сочи, Анапы, Симферополя и Санкт-Петербурга, в то время как в 90-е годы здесь было налажено сообщение с 35-ю городами и населенными пунктами. Необходимая на сегодня реконструкция оценивается в 2,4 млрд рублей, и без помощи федерального бюджета здесь не обойтись, даже при наличии активного участия частных инвесторов.
Развитие аэропортов в России как стратегия
Программа развития транспортной системы необходима для такой огромной страны, как Россия, где, на данный момент, воздушное сообщение внутри страны остается менее развитым и популярным, нежели железнодорожное, несмотря на впечатляющие расстояния. Между городами внутри страны нет прямых рейсов нежели как через Москву. Это доставляет огромные неудобства гражданам, снижает пассажиропоток внутри страны. Модернизация устаревших аэропортов и снижение цен на внутренние перевозки будет способствовать развитию внутреннего туризма, бизнесу в стране, а значит и развитию экономики.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: Остекление нового аэропорта в Симферополе «Крымская волна»
Комментарии(0)
Комментарии(0)