Алюминий давно используется в фасадных решениях. Но сегодня он уверенно входит в инфраструктурные проекты — в том числе в мостостроение. Яркий пример — надземные пешеходные переходы на федеральной трассе М7 «Волга», где применена серия Алрокс-500.© АЛРОКС В профессиональном сообществе давно ведутся дискуссии о целесообразности применения алюминиевых профильных систем в инфраструктурных проектах. Если раньше алюминий считался материалом преимущественно для фасадов и жилых объектов, то сегодня — благодаря технологическим достижениям — он уверенно входит в сегмент транспортной инфраструктуры. Один из ярких примеров — реализация пешеходных переходов на федеральной трассе М7 «Волга» с использованием серии Алрокс-500.
Это масштабный проект, состоящий из строительства 24-х надземных пешеходных переходов, реализовывался в партнёрстве «Росавтодора», компании «Мосты РТ» и производителя алюминиевых систем АЛРОКС. Протяжённость каждого перехода составляла от 88 до 159 метров.
Видео: Пешеходные переходы на федеральной трассе М7 «Волга» с использованием серии Алрокс-500. © АЛРОКС
* Реклама ООО «АЛРОКС» ИНН 9729186494 erid: 2SDnjepC2r1
Почему для постройки моста выбирают алюминий?
Алюминий обладает рядом свойств, которые делают его незаменимым в мостостроении:
- высокая коррозионная стойкость без дополнительной защиты;
- малый удельный вес — до 3 раз легче стали, что снижает нагрузку на опоры и упрощает монтаж;
- устойчивость алюминия к температурным колебаниям, особенно в зонах с резкими перепадами климатических условий;
- высокая ремонтопригодность и возможность точной подгонки при монтаже;
- длительный срок службы без существенных эксплуатационных затрат;
- возможность полной переработки и вторичного использования материала.
Все это снижает затраты на эксплуатацию и увеличивает срок службы объекта.
А как же сталь?
Сталь по-прежнему широко применяется в несущих конструкциях, благодаря своей прочности и жёсткости, однако у неё есть существенные ограничения:
- требуется регулярная антикоррозионная обработка и покраска;
- большой вес — что увеличивает стоимость фундаментов и транспортировки;
- трудоёмкий монтаж, особенно в условиях ограниченного пространства;
- более высокий уровень вибраций при проходе пешеходов и нагрузках от ветра.
Когда важны лёгкость, стойкость и визуальная лёгкость — алюминий выигрывает. Особенно в архитектурных и городских решениях.
Фото: Пешеходные переходы на федеральной трассе М7 «Волга» с использованием серии Алрокс-500. © АЛРОКС
Алрокс-500 – решение для строительства мостов и объектов городской инфраструктуры
Серия Алрокс-500 — это промышленная система, разработанная специально для объектов повышенной нагрузки.
- Профиль изготовлен из алюминиевых сплавов, устойчивых к агрессивной среде.
- Конструкция не требует регулярной антикоррозионной обработки.
- Серия адаптирована под крупные пролетные конструкции и соответствует требованиям по прочности, устойчивости и безопасности.
Благодаря этим характеристикам, Алрокс-500 обеспечивает надёжность в долгосрочной перспективе и существенно снижает затраты на обслуживание.
Инфраструктура будущего – уже сегодня
Проект надземных переходов на М7 — это не просто очередной транспортный узел. Это символ перехода к современному, инженерно выверенному подходу к градостроению. Использование алюминиевых систем — логичный шаг в сторону технологичной, экологичной и долговечной инфраструктуры.
Команда Алрокс ещё раз подтвердили свою компетентность не только в жилом строительстве, но и в высоконагруженных инженерных системах. Именно поэтому мы видим, как профиль АЛРОКС уверенно выходит за пределы частной архитектуры и становится частью масштабных инфраструктурных решений.
АЛРОКС готов реализовать любую вашу архитектурную идею в реальность. Хотите обсудить детали или получить расчёт – оставляйте заявку на нашем сайте.
Комментарии(0)
Комментарии(0)