Автобусная остановка – путешествие из прошлого в будущее

12-05-201709:30
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Покупателю

Автобусная остановка в современное время стала привычным атрибутом городской жизни. Это место ожидания, размышления, а также укрытие от непогоды, если она внезапно застала путника в дороге. Архитектура остановок и концепции их дизайна менялись со временем до неузнаваемости. Портал ОКНА МЕДИА проследил эволюцию дизайна автобусных остановок от советского периода до наших дней и сравнил с мировыми тенденциями в строительстве остановок. Подробнее в материале ниже.

Фото: автобусная остановка, © stroi.mos.ruФото: автобусная остановка, © stroi.mos.ruИстория одной автобусной остановки 

Мало кому известно, что первая зарегистрированная автобусная остановка была построена в 1890 году в городе Бишоп Стортфорд (Bishops Stortford) в Англии. От нее курсировал автобус, связывающий Бишоп Стортфорд с городом Колчестером (Colchester), Англия.

Изначально остановка представляла собой простое сооружение. Как правило, это был или обычный столб с флагом-указателем на место остановки или простейшая конструкция.
Во всем мире, по сути, проектирование и строительство остановок было единообразным – это прямоугольная конструкция с крышей, тремя или одной «задней» стеной и сидениями, изготовленная из металла или бетона, кирпича или дерева.
Кроме основной своей функции остановка выступала в качестве места для рекламы. Маркетинговые возможности остановок открылись в 1970-х годах в Англии, когда компания Adshel решила предоставлять властям города бесплатно новые автобусные остановки в обмен на право размещать на них свою рекламу.
Но не везде остановки были скучными постройками с рекламой компаний. Отдельные проекты их воплощения в различных городах стран бывшего Советского Союза поражают своей неординарностью и масштабностью воплощения.

Сделано в СССР – автобусные остановки 

На живописность и оригинальность автобусных остановок в странах бывшего СССР обратил внимание канадский фотограф Кристофер Хервиг. Путешествую по странам Советского Союза, фотограф отметил разнообразие и креативность остановок и различие в материалах строительства.
В СССР из одной в другую республики часто передвигались на автобусах и, чтобы скрасить ожидание на остановках, власти решили с помощью отечественных художников оживить однотипные серые конструкции и превратить их не просто в формальное место, а в полноценное произведение искусства.
Автобусная остановка - самая простая форма конструкции, потому и самая простая форма архитектуры, что делает ее уникальной платформой для инноваций в дизайне от ложных конструкций из бетона до минималистичного модерна из стекла и стали.
Материалы, используемые при возведении остановок в СССР, - в основном бетон и камень. Остановки выглядят массивными и сразу обращают на себя внимание. В некоторых странах, например, в Абхазии, есть остановки, которые спроектировал молодой Зураб Церетели. Они изготовлены преимущественно из бетона с отделкой цветной мозаикой.
Причудливые формы в виде осьминога, петуха, волны и даже инопланетной тарелки хорошо вписываются в пейзажи Абхазии.
Лаконичные и геометричные бетонные остановки со вставкой железных элементов широко были распространены по всей территории бывшего Советского Союза, особенно на пригородных и сельских дорогах.
Помимо этого в дизайне остановок отражался местный колорит, как в росписи самой остановки, так и в материалах строительства. Например, в Литве и Эстонии наряду с бетонными остановками часто возводились деревянные с железными опорами или каркасом или декорированные кирпичной кладкой.
Несмотря на красоту и необычность форм автобусные остановки СССР начинают разрушаться со временем и их заменяют новыми, более современными.

Современные остановки – островки функциональности 

Сегодня автобусное остановка уже не просто место ожидания нужного транспорта, это и место для отдыха, укрытия от дождя и ветра, и место для рекламы, и площадка для творчества художников и архитекторов.
Технологический прогресс, развитие промышленности дали толчок новой эре остановок. Мощные бетонные, кирпичные и металлические остановки стали сменяться более легкими, «невидимыми» конструкциями из стекла и стали.
Современные методы изготовления стекла позволяют создать ударопрочный материал, устойчивый к механическим воздействиям и к переменным погодным условиям.
Стеклянная остановка способна не только эстетично выглядеть, но и хорошо защищать от ветра и дождя. Стекло, используемое для строительства остановок, представляет собой закаленный триплекс, который может быть тонированным или нет.
Конкуренцию стеклу составляет монолитный поликарбонат, который по своим свойствам ничуть не уступает стеклу, а в некоторых случаях даже превосходит его. Монолитный поликарбонат обладает большей устойчивостью к химическим и природным воздействиям, а также имеет вес практически в два раза меньше, чем у стекла. Эти свойства делают его привлекательным материалом для строительства уличных автобусных остановок.
Сейчас в проектировании остановок важнее становится ее многофункциональность. Инновационные идеи модернизации типичных металлических «коробок» базируются, прежде всего, на современных технологиях.
Развитие зеленых стандартов во всем мире подтолкнула архитекторов и дизайнеров к проекту «зеленых» остановок. Солнечные батареи на крыши остановок устанавливают во многих городах мира. В Москве работает первая солнечная остановка.
А в Сан-Франциско таких мест планируют открыть более 1000. Современные остановки в Сан-Франциско помимо солнечных батарей еще и выполнены из экологически чистого вторично переработанного материала. Остановка помимо фотогальванических элементов на крыше имеет еще и точку Wi-Fi и встроенные LED-экраны, на которых можно будет посмотреть расписание и маршруты движения транспорта.
Мировые тенденции в строительстве автобусных остановок сегодня вращаются вокруг «зеленых» технологий. В Пекине была установлена первая остановка , очищающая воздух. Она снижает загрязнение воздуха на 40%, которым дышат пассажиры, ожидающие автобуса.
Место для зарядки телефона, Wi-Fi точка, эргономичные сидения, дисплеи с расписанием маршрутов движения транспорта, солнечные батареи на крышах и очищение воздуха внутри остановки – все это указывает на тот факт, что тенденции уличной архитектуры движутся в сторону упрощения и улучшения человеческой жизни в здоровой окружающей среде.
Кроме «зеленых» и смарт технологий в строительстве остановок, они служат идеальным место для рекламы. Руководители многих мировых компаний превращают остановку в своего рода маркетинговую площадку.
В заключении можно сказать, что настоящее время предоставляет архитекторам и дизайнерам безграничные возможности для творчества и пробы «руки» на таких простых, но интересных платформах как автобусные остановки.

Комментарии(1)

Комментарии(1)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
15.05.2017

На самом деле в Москве будет самая совершенная система он-лайн управления транспортом. Поэтому мы будем круче Сан-Франциско.

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
Гость
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна