Hyperloop и подземные капсулы из стекла: Элон Маск решит проблему «пробок»

09-06-201710:00
Компания: ОКНА МЕДИА / Раздел: Бизнесу

Футуристическое будущее … за горами и над ними. Основатель компании Tesla Элон Маск планирует основательно переработать геологические пространства США, чтобы навсегда устранить  проблему пробок. Бороздить подземные тоннели будут беспилотные маршрутки с безопасным остеклением, а над поверхностью земли вознесутся дороги из стекла для вакуумных поездов Hyperloop. Подробности в материале ОКНА МЕДИА.

Подземное будущее: Элон Маск берет в руки бур


видео: передвижение на электических платформах под землей должно решить проблему пробок 

Гендиректор Space X Элон Маск, известный своей экстравагантностью, взбудоражил прогрессивное сообщество очередным эпатажным твиттом: он признался, что ему настолько надоели транспортные пробки по пути в офис вблизи Лос-Анджелеса, что он самолично готов прямо сейчас «взять бур и начать бурить». Таким образом, смелый изобретатель видит решение транспортной проблемы мегаполиса в перенесении магистралей … под землю.

Сеть подземных тоннелей, по мнению Маска, должна опутать всю территорию США и навсегда избавить Америку от многочасовых прозябаний на трассах. Остается нерешенным, переместятся ли пробки попросту из одного места в другое: с поверхности земли - под нее. Но Маск гарантирует, что новая технология купирует такую перспективу.

От слова к делу: скоростной тоннель уже роют 

фото: элементы конструкции путей для подземной дороги от новой бурильной компании Илона Маска 

Слова эксцентричного бизнесмена не замедлили начать воплощаться  в реальность. За бурение будущего скоростного тоннеля взялась его  же компания Boring Company. Уже через месяц после январского заявления началось бурение первых скважин на глубине 5 метров. Тестовая траншея проходит на территории офиса Space X в Хоторне. Ее длина составляет 14 метров, ширина 9 метров, а глубина 4, 5 метров.

По замыслу разработчиков, машины в тоннель будут доставляться специальным грузовым лифтом. При этом автомобиль устанавливается на скоростную электрическую платформу, которая и осуществляет передвижение машины по подземной трассе. Скорость такой платформы достигает 130 миль/час (210 км/ч). Сеть тоннелей со скоростными электрическим платформами позволят обитателям пригородов Лос-Анджелеса добираться до центра города за считанные минуты, взамен потерянных часов на нынешних наземных дорогах.

Общественный транспорт Hyperloop: маршрутка из стекла

фото: так будет выглядеть подземная капсула для новых дорог -"маршрутка" от Илона Маска

Помимо частных автомобилей в эксплуатацию планируется ввести и общественный транспорт – маршрутки и целые поездные составы. Под привычным названием  - «поезд» - скрывается масштабная разработка ракетостроительной компании Маска Space X: сверхзвуковой вакуумный поезд, по расчетам инженеров, сможет достигать скорости свыше 1 000 км/час.

Конструкция транспортного средства включает в себя сам путь – трубы-тоннели и передвижное средство: герметичную капсулу на аэродинамической подушке. Строительство «космической» дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом длиной 260 км оценивается разработчикам в 20 млрд долларов. Контракт на дорогу с Hyperloop заключило транспортное управление Дубая (ОАЭ), а также правительство Словакии.

В конце января 2017 года Space X также провела первый конкурс-смотр с тестовым заездом среди разработчиков индивидуальных капсул для транспортной системы Hyperloop. Первые три места достались инженерам из Делфта, Массачусетса и Мюнхена. Всего в соревнованиях участвовало 26 капсул.

Скоростная дорога с безопасным стеклом

фото: так должен выглядеть обычный вакуумный поезд в наземном стеклянном тоннеле, по замыслу разработчиков

Скоростная дорога может проходить не только под, но и над землей. В качестве остекления герметичных "маршруток" планируется использовать гнутое моллированное стекло с повышенным уровнем безопасности. В первую очередь свойства стекла должны обладать высоким шумоизолирующим коэффициентом и противопожарным характеристиками.

На демонстрационных видео с наземной вариацией тоннелей для Hyperloop видно, что трубы, где располагаются пути, также выполнены из стекла. Если эта идея стеклянных надземных тоннелей будет воплощена, то следует ожидать, что материалом для исполнения станут гнутые многометровые панели из стекла. На сегодня возможностями изготовления таких панелей обладает только компания Sedak в Германии, к услугам которой уже обратились создатели нового офиса Apple в Купертино, заказав для остекления современного архитектурного гиганта недалеко от Сан-Франциско более ста цельностеклянных панелей длиной от 11 до 14  м и весом от 3 до 8 тонн каждая.

фото: изготовление гигантских  панелей из стекла в автоклаве Sedak

Каждая панель изготовлена из двух слоев стекла. Процесс изготовления панели выглядит следующим образом. Два слоя стекла ламинируются пленкой, затем его нагревают в аквоклаве до 600 градусов при высоком давлении, чтобы придать форму и резко остужают. Таким образом, охлаждение происходит уже после того, как слои плотно  склеились между собой и образовали единое полотно. Резкое охлаждение полотна делает его особо  устойчивым к высоким температурам и лучше сохраняет форму, достигая практически идеальных параметров.

Такие панели устойчивы к различного рода повреждениям – от огнестрельного оружия до ураганов. По словам директора Sedak, большие панели, несмотря на сложность их изготовления, значительно превосходят маленькие по своим эксплуатационным свойствам.

Неизвестно, как скоро скоростные маршруты по проектам Элона Маска покроют просторы Америки. Проект трассы Hyperloop в Дубае должен быть завершен к Всемирной выставке Expo 2020. И если речь идет о строительстве стеклянных тоннелей, то аналогов предложенным немцами материалов для подобных скоростных трасс в индустрии стекла пока не найти. 


 

Портал ОКНА МЕДИА рекомендует: 


Комментарии(2)

Комментарии(2)

Удалить комментарий
Удалить комментарий
09.06.2017

Кто бы в Москве придумал такие капсулы скоростные и тоннели из стекла, а то от этих пробок уже деваться некуда

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
ГостьЯ
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Удалить комментарий
Удалить комментарий
09.06.2017

До чего дошел прогресс! Интересно, в какие затраты это выльется Элону Маску

Удалить комментарий
Удалить комментарий
Ответить на комментарий
ВАнечка
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен

Добавить комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Имя
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 50.
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Это поле необходимо заполнить.Bведите корректный адрес электронной почты.
Сообщение
Это поле необходимо заполнить.Минимальное количество символов - 2.Максимальное количество символов - 3000.
Даю свое согласие на сбор, хранение, обработку персональных данных, с политикой конфиденциальности ознакомлен и согласен.
Отменить
Kupi okno 2h

Окна в вашем городе

+7 (800) 500-40-33(звонки по России бесплатно)Рассчитать онлайнУслуга бесплатна