
НАСЛАЖДАЮСЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ ПЕЧЬЮ
– Господин Штефан Майндл, что бы Вы хотели сказать в связи с окончанием монтажа новой стекловаренно печи, разработчиком которой является компании HORN?
– Пользуясь случаем, я рад поблагодарить всех сотрудников ОАО «Гомельстекло», которые помогли в осуществлении проекта, и делали все возможное для того, чтобы компания HORN могла успешно работать над воплощением намеченного, которые совместно с нами принимали и отвечали за все самые главные решения, которые были приняты.
Мы, представители компания HORN, очень довольны, что нам довелось осуществлять проект стекловаренной печи совместно с генподрядчиком компанией фирмой DTEC.
Я обещал год назад ОАО «Гомельстекло», что ровно через год печь будет готова. И я очень горжусь тем, что мне удалось воплотить свое обещание в жизнь. Но, хочу заявить, что это обещание было реализовано только благодаря хорошему немецко-белорусскому сотрудничеству.
– А как вы оцениваете работу украинских монтажников-огнеупорщиков фирмы «Стекловаренные печи»?
– Прежде всего, нужно отметить хорошую работу всех наших партнеров, принимавших участие в осуществлении проекта. Это и компания KROFT, которая поставляла огнеупорные материалы для печи, и белорусская компания «Гомельстекломонтаж», а также украинская фирма «Стекловаренные печи» господина Врана. Во-первых, все они хорошо сделали свою работу, а во-вторых, сами видите, качество сделанной работы – оно просто великолепно!
Самые признанные специалисты и со стороны «Гомельстекло», и со стороны нашего генподрядчика компании DTEC, и другие специалисты уже сделали инспекцию и признали, что печь выполнена на самом современном уровне. И сегодня я просто наслаждаюсь и очень горжусь тем, что я являюсь членом правления компании HORN, которая построила эту замечательную печь.
МЫ ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ КАК ДОМА
– Господин Врана, в чем заключается участие фирмы «Стекловаренные печи», которую Вы возглавляете в осуществлении проекта строительства новой линии флоат-стекла в ОАО «Гомельстекло»?
– Наша фирма строила огнеупорные структуры и монтировала все печное оборудование стекловаренной печи.
– Леонид Болеславович, хотелось бы узнать, как приняли вас на белорусской земле, какие создали условия для работы?
– Хочется сразу сказать, обычно мы стараемся поменьше обременять наших заказчиков. Так что для нас не создавали какие-то особые условия для работы – мы сами создаем условия для своей работы. Тем не менее, нужно отметить, нас приняли очень хорошо. И для нас это привычное явление. Мы не отделяем себя от Беларуси и от белорусского народа и чувствуем себя здесь как у как дома.
Организация работ была на самом высоком уровне и мы очень старались, чтобы не нарушить этот процесс. И со своей стороны старались выполнять свою работу на самом высоком профессиональном уровне.
– Если говорить о сроках, графике работы, как они выдерживались, не было ли сбоев в работе?
– На это вопрос можно ответить кратко: мы в сроки уложились. Если говорить об общем окончании работ, то печь мы закончили более месяца назад, а сейчас ведутся подготовительные работы к розжигу и запуску печи.
Приятно, что по старой доброй традиции, которая издревле существовала на стекольных заводах (о ней я знаю от отца и деда, которые были стеклодувами) мы закрываем замок главного свода стекловаренной печи вместе с руководством «Гомельстекло», представителями фирмы HORN, которые о ней помнят и поддерживают ее. Получился настоящий праздник и для стеклозаводцев, и для авторов проекта, и для тех, кто монтировал стекловаренную печь: финиш окончания работ на печи – символическое забивание последнего клина в главный свод стекловаренной печи.
А впереди – самый ответственный момент: выводка печи на температурный режим.
– Леонид Болеславович, Вы оказывается из славной династии стеклоделов. С чего у Вас начиналось продолжение потомственного дела? Какая на Вашем личном счету стекловаренная печь?
– Сложно сказать. К сожалению, я не вел счет печам, участие в возведении которых принимал. И сейчас очень жалею, что такой дневник не вел. Ведь печи строю с 1965 года. Вначале окончил строительное училище, потом техникум, и затем прошел все этапы: начиная от огнеупорщика (каменщика, который кладет, или как сейчас говорят, монтирует печи) до руководителя. Сейчас я директор и владелец фирма «Стекловаренные печи».
Кстати, я не впервые веду работы в Костюковке. На Гомельском стеклозаводе, когда здесь еще работал цех вертикальной вытяжки стекла и в нем были две стекловаренные печи, я с бригадой приезжал проводить ремонт. Можно сказать, что вся моя молодость прошла в Беларуси. Это словно о моей судьбе в песне поется: «Молодость моя – Белоруссия».– Господин Майндл, господин Врана, спасибо за интервью.
Комментарии(0)
Комментарии(0)