G3 WINDOW SUMMIT’ 2020

"Изготовители окон и дверей в Киеве вынуждены сокращать объемы производства"

11:40
Компания:

image\n\nСтагнация киевского рынка жилой недвижимости оказала негативное влияние на производителей окон и дверей, продажи которых в нынешнем году упали в среднем на 20–30%. В результате многие компании были вынуждены существенно снизить объемы выпуска, а некоторые вообще оказались на грани остановки.

Как рассказал «ДС» менеджер дверного направления сети строймаркетов «Стимекс» Денис Махинич, с начала текущего года продажи дверей в их магазинах уменьшились на 10–15%. «Речь идет как о межкомнатных, так и о металлических дверях», — уточнил он, добавив, что по итогам мая реализация была еще ниже. Соучредитель сети супермаркетов «Новая Линия» Олег Шандар утверждает, что у них продажи этих изделий не упали, но рост оказался гораздо меньшим, чем прогнозировали ранее. В специализированной рознице также жалуются и на снижение объемов продаж окон. К примеру, как сказал директор компании «Дрезднер Фенстербау» Виктор Денисов, за пять месяцев нынешнего года реализация данных изделий вообще снизилась на 30%, что нехарактерно для этого периода времени. «Обычно весной продажи растут на 20%», — отметил он.

Главной причиной данной тенденции в «Стимексе» считают снижение объемов строительства в столице, а также сделок на рынке вторичной недвижимости, что стало одним из факторов уменьшения количества ремонтов. Это подтверждает и коммерческий директор стройкомпании Proxima Андрей Перебейнос, по информации которого в нынешнем году объемы заказов упали как минимум на 15%. В неофициальных беседах представители строительных компаний признаются, что уменьшение числа заказов связано и с высокими ценами на их услуги. «Только за последние пять месяцев расценки на отделочные работы выросли на 10%», — рассказывают в Proxima.

Столкнувшись с резким падением объемов продаж, некоторые производители окон и дверей оказались на грани остановки. По словам руководителя отдела продаж компании «Євровікнобуд» Елены Рыбинской, с начала года они существенно сократили объемы выпуска металлопластиковых окон. «Мы также занимаемся изготовлением алюминиевых конструкций, которые сейчас пользуются популярностью. Это и позволяет нам держаться на плаву», — подчеркивает она. О схожей ситуации говорит и Виктор Денисов, по сообщению которого «Дрезднер Фенстербау» также уменьшила количество выдаваемой на-гора продукции на 30%. «Затраты производителей на комплектующие, заработные платы и логистику выросли, тогда как стоимость окон не менялась. В результате многие предприятия сейчас работают в убыток», — комментирует он.

Аналогичная ситуация и у производителей металлических дверей. По словам президента Украинской локс-мастер федерации Ильи Войнова, за пять месяцев нынешнего года продажи этой продукции уменьшились на 15%. Не лучше ситуация и у их коллег из смежного сегмента. Учредитель компании «Удача», занимающейся производством столярных изделий, Михаил Фадеев утверждает, что в текущем году реализация межкомнатных дверей у изготовителей упала на 50%. Как стало известно «ДС», на сегодняшний день половина из 3 тыс. работающих в столице и области деревообработчиков либо серьезно уменьшили, либо отказались от производства межкомнатных дверей. «Ситуацию не улучшил даже тот факт, что на фоне общего подорожания жизни в стране расценки деревообработчиков не увеличились. Если в начале года древесина обходилась нам в $300–400 за куб. м, то сейчас — $800 за куб. м», — жалуются в «Удаче».

Аналитики прогнозируют, что как минимум до осени реализация данной продукции не вырастет. Хотя сезон отделочных работ уже в разгаре, большинство киевлян из-за общего подорожания жизни в стране отложили проведение этих работ на более поздний срок, а те, кто только планирует приобретение жилья, начнут отделочные работы не ранее весны следующего года. Учитывая, что основная масса производителей окон и дверей являются локальными и выпускают продукцию под заказ, переориентироваться на поставки за рубеж им не удастся. «Выживут только крупнейшие компании, имеющие разветвленную дилерскую сеть по регионам. Остальным придется либо перепрофилироваться на изготовление другой продукции, либо вообще покинуть рынок», — резюмируют эксперты.

Комментарий

Все комментарии проходят проверку на СПАМ и соответствие правилам ОКНА МЕДИА
Войти с помощью
Имя
E-mail (Нужен для удаления комментария и получения ответов)
Сообщение
Введите код, указанный на картинке
captcha
Я ознакомился и согласен с правилами сайта Окна Медиа