28 сентября 2020 года вступают в силу новые ограничения мэра Москвы по борьбе с распространением 2-й волны коронавируса. Как новые меры отразятся на рынке окон и к чему готовиться оконным компаниям, в материале ОКНА МЕДИА.
Возможную ситуацию на оконном рынке при 2-й волне коронавируса можно рассмотреть с 2 сторон:
- Как оконные компании адаптировались к ограничениям?
- Что будет со спросом на окна?
Как оконные компании адаптировались к ограничениям?
Оконные компании быстро адаптировались к 1-й волне коронавируса. Производства простаивали максимум 1-2 недели в некоторых регионах, а затем продолжили работу с соблюдением мер безопасности. Работники офисов, включая розничную торговлю, были быстро переведены на дистанционную работу.
В 1-ю волну у некоторых компаний-производителей возникли проблемы с нехваткой работников. Это те компании, которые использовали труд работников-иностранцев (гастарбайтеров). Многие из них не смогли вернуться из своих стран по причине закрытия государственных границ. Тем, кто работал в стране, продлили разрешение на работу в России. Некоторые нашли замену из российских граждан, а кто-то, сменил оборудование на автоматическое, работающее с минимальным количеством рабочей силы.
Что будет со спросом на окна?
В период 1-й волны коронавируса после введения режима самоизоляции, спрос на окна резко упал (до 70% доходило падение в самые пик режима самоизоляции). После снятия ограничений в мае, отложенный спрос по «V»– образной кривой вернулся на рынок окон. Фактически 4 месяца (июнь-сентябрь) у оконного рынка было время отыграть падение весеннего спроса, особенно если компании работали на автоматическом оборудовании.
Если власти все же решатся на введение жестких ограничений, то они вступят в основную фазу в конце октября – начале ноября. К этому времени высокий сезон на рынке окон «сойдет на нет». Поэтому серьезные потрясения на оконный рынок 2-я волна коронавируса вряд ли принесет.
Последствия пандемии для оконного рынка:
- Жители крупных мегаполисов, в основном – Москвы и Сакнт-Петербурга, ощутив все «прелести» квартирного «заточения», осознали необходимость приобретения загородной недвижимости. Вырастит спрос на остекление такой недвижимости;
- В более мелких населенных пунктах, и если у людей не хватает средств для покупки загородной недвижимости, они стали заниматься ремонтом квартир, чтобы в случае повторения ограничительных мер, более в комфортных условиях проводить режим самоизоляции. Многие граждане, откладывавшие замену старых окон, или вовсе не планировавшие установку новых, в своих квартирах, решат заняться данным вопросом.
Выводы
- 2-я волна коронавируса, вряд ли приведет к таким же жестким ограничительным мерам в России, как первая. Рынок окон адаптировался к реалиям пандемии;
- Наличие собственного жилого пространства желательно с земельным участком становится для многих – страховкой от новой пандемии. А значит спрос на окна после снятия ограничений будет расти.
Комментарии(4)
Комментарии(4)
Добрый день! Пережили 1-у волну, переживем и 2-ю!
Как не хочется на все это обращать внимание. То одно, то другое. Когда же хорошее наступит?
Мы ко всем волнам готовы! Жизнь научила!
Море волнуется раз, море волнуется два. Пусть волнуется. Не страшно!