Электронная коммерция в оконном бизнесе делится на два основных сегмента: B2B и B2C. Эти сегменты привлекают разные группы клиентов, имеют свои особенности в процессе покупки и различия в ценообразовании. Обычно компании разрабатывают отдельные интернет-магазины для каждого из сегментов — это привычный подход.
Но что делать, если ваша компания обслуживает как B2B, так и B2C-клиентов и не хочет поддерживать два разных сайта? Крупным торговым и производственным компаниям, как правило, уже приходится управлять множеством информационных систем. Это требует немалых ресурсов и увеличивает затраты на IT. Возможно ли создать одно универсальное решение, которое закроет все ваши потребности и при этом снизит расходы?
Именно с таким вызовом столкнулась команда разработчиков Digital Clouds работая с клиентом Meesenburg. В статье мы расскажем, как нам удалось объединить B2B и B2C-направления в рамках одного интернет-магазина и какие решения позволили оптимизировать процессы.
История проекта
Компания Meesenburg — это семейное предприятие с богатой историей, один из ключевых игроков в области фурнитуры и комплектующих для окон и дверей. На сегодняшний день Meesenburg занимает лидирующие позиции на рынке: у компании 50 офисов по всему миру, ее продукция доступна в 29 странах, включая Россию.
Наше сотрудничество с российским филиалом Meesenburg началось в 2020 году, а в 2022 году клиент обратился к Digital Clouds с новым запросом на разработку портала для B2B-продаж, поскольку у него уже был интернет-магазин для B2C-сегмента. В ходе обсуждений мы пришли к решению сделать один общий сайт, который будет удобен как для физических, так и для юридических лиц.
Новый дизайн
Чтобы создать единый стиль для проекта, мы разработали мудборд, на котором собрали примеры сайтов, схожих по тематике, а также элементы из брендбука клиента: шрифты, цвета и иконки. После согласования мудборда мы перешли к созданию прототипов: мы тщательно продумывали, как пользователи будут взаимодействовать с сайтом, чтобы сделать процесс понятным и удобным.
При разработке дизайна главной страницы дизайнеры Digital Clouds опирались на брендбук клиента и согласованный мудборд. Чтобы разнообразить цвета и шрифты из брендбука, мы добавили фоновые паттерны, а также создали стилистику баннеров с геометрическими фигурами и ярким акцентом.
Поскольку этот проект относится к сложной категории e-commerce, на внутренних страницах представлено много информации. При этом, мы понимали, что интернет-магазин должен оставаться простым и удобным как для B2B, так и для B2C-клиентов. Поэтому дизайн внутренних страниц сделали сдержанным, с акцентом на удобное пользовательское взаимодействие. Кроме этого, в процессе оформления заказа клиент заложил возможность заказа на два адреса. Такое мало где встречается, поэтому мы провели тщательный ресерч, а после отрисовки макетов провели коридорные тесты.
Микросервисы и объединение B2B и B2C-сегментов в одном портале
В ходе проектирования разработчики Digital Clouds приняли решение использовать микросервисную архитектуру. Это позволило легко масштабировать функционал и одновременно разрабатывать новые функции без сильного ущерба друг для друга. Одним из главных преимуществ этой архитектуры является высокая отказоустойчивость — если один из сервисов дает сбой, это не нарушает работу всего портала.
Наиболее сложным моментом было объединение и одновременное разделение бизнес-процессов для физических и юридических лиц, которые были необходимы клиенту. В результате мы реализовали следующие возможности:
- дополнительные фичи для юридических лиц: создание пользовательских артикулов и рекламаций, оформление заказа по подписке, настройка отсрочки оформления заказа и его корректировка в период отсрочки;
- разную процедуру оформления заказа: для физических и юридических лиц доступны разные способы оплаты, а также внедрены некоторые внутренние процессы, которые не видны пользователю;
- возможность создания для одного пользователя нескольких контрагентов и переключения между ними.
Ценообразование и удобные фичи для пользователей
Чтобы покупатели могли видеть актуальные цены в реальном времени, разработчики Digital Clouds решили перенести существующую логику из 1С на сайт. Это непростой и трудоемкий процесс, поскольку необходимо было учесть довольно много нюансов, таких как валюты, скидки, типы цен и т.д.
Одна из интересных и необычных фичей — автоматическое сопоставление пользовательских артикулов с артикулами сайта для B2B-сегмента. Юридические лица часто делают закупки большими сметами, которые могут долго не меняться. Чтобы делать закупки было легко и удобно, мы реализовали возможность сопоставления сметных артикулов с актуальными на сайте — пользователю достаточно загрузить файл со своей сметой, а система автоматически произведет сопоставление с артикулами сайта и выдаст соответствующие товары для добавления в корзину.
Как отмечает наш клиент Макаревич Александр, технический директор ООО "Меезенбург", “изначально сайт задумывался только для B2B, но во время проработки техзадания мы поняли, что хотим объединить B2B и B2C в одном сайте. Конечно, такое решение технически оказалось более сложным, но итоговый результат ровно такой, на который мы изначально рассчитывали."
В итоге был разработан крупный современный интернет-магазин, ориентированный на B2B и B2C-сегмент пользователей. На текущий момент проект находится на этапе ввода в эксплуатацию.
Подробнее о разработке интернет-магазина для Meesenburg можно узнать на странице кейса на сайте dclouds.ru.
До связи!
Комментарии(0)
Комментарии(0)