ИЖС — одно из самых перспективных направлений для развития оконной компании в 2023 году. Однако часто оконщикам трудно найти общий язык с архитекторами и строителями. Чтобы построить мостик между малоэтажным строительством и технологиями остекления, компании SIEGENIA, profine RUS и FUTURUSS провели на MosBuild форум «День строительства в ИЖС». Первые лица ключевых сообществ, застройщики и системодатели рассказали, какие дома и почему будут востребованы, как продвигать панорамное остекление и какие технологии применять.
Мы выбрали несколько тем о перспективах развития ИЖС и панорамном остеклении — делимся в материале важными выводами.
Как развивается малоэтажное строительство в России
О результатах малоэтажного строительства, планах по стандартизации и государственной поддержке развития ИЖС рассказал Валерий Семенович Казейкин, Вице-президент Национального агентства малоэтажного и коттеджного строительства (НАМИКС), Председатель секции по энергоэффективности Экспертного совета комитета по строительству и ЖКХ Государственной Думы РФ.
Вот ключевые выводы из выступления:
- Ввод малоэтажного жилья в России растет: в 2022 году ввели 101,5 млн кв. м. Из них 40% – МКД, а 60% — ИЖС. Доля ИЖС с 2007 по 2023 г выросла с 38% до 57,5%.
- Около 70% россиян хотели бы жить в собственном доме, по данным опросов ВЦИОМ.
- НАМИКС поддерживает развитие комплексного малоэтажного домостроения по всей стране. Такие проекты востребованы у потребителей.
- Разработали государственный стандарт на энергоэффективные здания, методику оценки, критерии проектирования, строительства и эксплуатации таких домов.
- Программы льготной ипотеки стимулируют спрос на ИЖС: запущена «зеленая» ипотека с фиксированной ставкой для энергоэффективных домов и «Малоэтажное жилье» для кредитования на этапе строительства.
Развитие малоэтажного жилья — один из главных приоритетов строительной отрасли. Для одного комплекса застройщики ИЖС могут проектировать жилье разных классов: от эконом до бизнес. Поэтому оконной компании важно иметь в линейке решения для бюджетного, премиального остекления и энергоэффективные продукты для «зеленых» домов.
Как производитель может повлиять на популярность архитектурно стиля в ИЖС
Владислав Копица, директор выставки загородных домов Open Village поделился кейсом, в котором производитель систем для окон повлиял на востребованность стиля Барнхаус.
Компания-производитель мансардных окон организовала конкурс для архитекторов. Проект победителя построили и показали на Open Village, дом набрал большую популярность. И постепенно большинство строителей ввели подобные проекты в предложение.
Владислав выделил, кто обычно влияет на популярность стилей загородных домов:
- производитель строительных технологий
- архитектор
- строитель
- площадка, где потребитель увидит дом
- потребитель
Из этой пятерки ключевое влияние может оказать именно производитель. Важно взаимодействовать со всей цепочкой: предлагать новые решения, показывать успешный опыт и отрабатывать возражения.
Кейс: как застройщик ввел в линейку дом с порталами
Роман Коняхин, управляющий выставки домов «Малоэтажная Страна» рассказал, как и почему компания начала продавать дома с порталами, что повлияло на выбор и как отрабатывали возражения.
- Почему решились ввести порталы. На решение повлиял опыт владельца, который видел за границей удобные раздвижные двери. В России порталы вошли в линейки современных домов и пользуются спросом.
- Как интегрировали порталы. Процесс проходил быстро, ввели новые проекты с порталами, и ряд заказчиков стал обращаться за доработкой — внедрением портала в другие дома.
- Как реагируют покупатели. По-разному: от вау-эффекта до возражений. Основные сомнения связаны с теплом в доме и удобством использования.
- Какие возможности открыли проекты с порталами. Дом более привлекателен для клиентов, помещение визуально становится больше, помогает экономить на освещении.
- Если наглядно показать клиенту удобство и преимущества панорамного остекления, это поможет снять большинство возражений.
Как бороться с мифами о панорамном остеклении
Руслан Шаймарданов, генеральный директор строительной компании ASK HOME, объединение застройщиков ИЖС, выделил основные сомнения клиентов перед панорамным остеклением и поделился, как компания с ними борется.
❌ Страх |
✅ Как бороться |
Зимой будет холодно, а летом жарко |
Объяснить, что если правильно подобран стеклопакет, выполнено отопление, вентиляция и кондиционирование, в доме будет комфортно. |
Небезопасно, разобьется |
Показать видео испытаний стекла или дать попробовать разбить образец — клиент убедится, что это сделать почти невозможно. |
Нет приватности |
Устанавливать панорамные окна на той стороне, где нет взглядов соседей. Использовать стеклопакеты с переменной прозрачностью, портьеры. |
Дорого |
Сравнить стоимость остекления со стоимостью стены с отделкой. Разница получается небольшая, либо остекление выходит дешевле. |
Красота панорамного остекления и преимущества жизни в таком доме часто перевешивают страхи. Главное – диалог с заказчиком и правильная отработка возражений.
В своих выступлениях спикеры рассказали о конкретных технологиях, привели много реальных примеров. В статье мы поделились только краткими выводами из некоторых.
Например, в материал не вошли доклады об остеклении для энергоэффективных зданий и домов по технологии СИП, обзоры SIEGENIA, profine RUS и FUTURUSS на перспективные продукты для ИЖС. Об этих темах подробнее мы будем рассказывать в будущих обзорах в телеграмм-канале SIEGENIA.
Комментарии(0)
Комментарии(0)