ФАС регулярно находит нарушения закона о рекламе: Компании специально или по незнанию используют запрещенные методы – и попадаются. В 2019 году служба обработала 18179 заявлений и возбудила 4068 дел. В статье расскажем, как поднимать продажи, не нарушая федеральный закон о рекламе.
© Фотобанк Лoри
Пример: ситуация с ООО «Заводские окна»
В Волгоградской области прошло первое заседание регионального управления антимонопольной службы по поводу нарушения закона о рекламе компанией ООО «Заводские Окна». История не совсем понятная, УФАС собирает доказательства.
По данным новостного портала «ВОЛГА-МЕДИА», в апреле 2019 года компания запустила рекламную акцию, в которой предлагала установку энергосберегающего окна за 5000 рублей. Цена привлекательная, но нереальная — в действительности монтаж стоил гораздо дороже. Снижение цены в рамках акции возможно, но по материалам следствия скидкой за год воспользовались только 18 клиентов, хотя общее число заказов превысило 600.
Жертв обмана пока не нашли, у большинства клиентов претензий нет. Правоохранители собрали всего 16 обращений, но они связаны с качеством оказания услуг при более дорогом остеклении. А мы, пока идет следствие, поговорим о том, как продавать без нарушений и на примерах обсудим статьи закона о рекламе.
Реклама должна быть добросовестной
Это первый и важный пункт требований к рекламным материалам. Добросовестной – это значит, что вы не ругаете конкурентов и не сравниваете свои окна с другими. Нельзя написать в рекламе «Не покупайте окна в … – у нас дешевле и лучше». Более того, нельзя даже использовать изображения, логотипы и другие упоминания конкурентов.
Добросовестность рекламы – это очень естественный способ продвижения. Вместо попытки «выехать» за счет конкурентов и критиковать их продукцию, рассказывайте о своем товаре – такой подход и закон не нарушает, и на привлечение аудитории работает лучше.
Реклама должна быть достоверной
В законе о рекламе приведено более двадцати пунктов, которые нельзя нарушать. Главный смысл требований – не пытайтесь обмануть покупателя и говорите о продукте честно:
Не нужно выдумывать преимущества, завышать характеристики, приводить результаты несуществующих исследований, «липовые» сертификаты. Рассказывайте о настоящих плюсах. Пишите о качественном профиле и фурнитуре, энергосберегающих функциях, защите от взлома – в оконной отрасли можно собрать десятки правдивых параметров.
Не обещайте того, чего не можете выполнить. Если пишете, что продаете окна по сниженной цене, дарите при заказе москитную сетку или бесплатно доставляете оконные блоки – предоставьте клиентам такую услугу. Отговорки запрещены или должны быть упомянуты в рекламе.
Не пишите, что ваши окна покупают тысячи людей, если у фирмы 500 продаж в год – это тоже считается вводом в заблуждение.
Если в двух словах – не пытайтесь обманывать покупателей. Все эти факты можно доказать и проверить.
Реклама не должна оскорблять и нарушать закон
Не призывайте к насилию или совершению противоправных преступлений, не пытайтесь оскорбить тех, кто не покупает ваши окна.
Откажитесь от эротики, мата, непристойных и оскорбительных образов и сравнений, иностранных слов и выражений, которые могут исказить смысл. По современному законодательству нельзя показывать в рекламе людей с сигаретами или распивающих алкоголь.
Не упоминайте, что ваши окна одобряют органы власти или медики.
Любая агрессивная реклама может кого-то обидеть – так в ФАС попадают жалобы и начинаются проверки на соответствие статьям закона о рекламе.
Как сделать правильную рекламу без нарушения закона
Главные правила – говорите правду, не пытайтесь ругать конкурентов или покупателей, не используйте негативных ассоциаций и образов. Ранее мы писали о нескольких техниках, которые можно использовать в рекламе:
Маркетинг в условиях кризиса. В статье рассказываем о бюджетных вариантах продвижения, использования неочевидных ресурсов.
Как использовать бренд SIEGENIA в продажах. Материал о преимуществах – не выдуманных, а реальных. В статье краткая инструкция, как рассказывать о фурнитуре, чтобы повысить продажи.
Правила успешной СМС-рассылки. Рассылка тоже относится к рекламе, поэтому в статье не только технологии продаж, но и список приемов, которые лучше не использовать.
Как вести сайт оконной компании: вредные советы. Подборка рекомендаций для оформления рабочего сайта. Только не принимайте эти советы всерьез!
Комментарии(0)
Комментарии(0)