© Оknamеdia
Руководитель направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU (Рехау) – одного из ведущих поставщиков системных решений для оконной отрасли, Павел Иваненко принял участие в работе XII Международной конференции «Рынок полимеров», которая проходила 29-30 мая 2014 года в городе Сочи, сообщает портал ОКНА МЕДИА.Господин Иваненко в рамках круглого стола, посвященного использованию полимерных материалов в строительстве, представил свой доклад «Текущее состояние и основные тенденции рынка оконных ПВХ-систем в России». В ходе конференции состоялся обмен мнениями и обсуждение актуальных проблем развития отрасли ПВХ-переработки и изготовления оконных и дверных ПВХ-систем.
Павел Иваненко в своем докладе не просто привел сухую статистику о состоянии российского рынка светопрозрачных конструкций, но и поделился с собравшимися экспертными собственными прогнозами касаемо развития ситуации в будущем. Среди причин падения рынка (на 8% за 2013 год, согласно результатам исследований независимого отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг») он отметил насыщение некоторых из его сегментов, а также влияние негативного макроэкономического фона. В начале текущего года ситуация остается тревожной – из-за высокой доли уже санированных окон (более 50%) и ослабления рубля по отношению к евро и доллару, оконный рынок продолжает стагнировать.
Между тем при ближайшем рассмотрении картина не выглядит столь однозначно. Так, при сокращении спроса со стороны частного заказчика в сегменте «Вторичное остекление эксплуатируемых объектов» остекление в сегментах «Новые объекты» и «Коттеджное строительство» демонстрирует рост. В данных условиях понятно стремление ведущих производителей ПВХ-профилей активно работать именно на рынке объектного строительства и сотрудничать с известными компаниями-застройщиками, что также приводит к обострению конкуренции.
© Фотобанк Лoри
По прогнозам эксперта, российская отрасль ПВХ-профилей и ПВХ-окон в ближайшие годы столкнется с серьезными трудностями и должна защитить свой внутренний рынок, а также нарастить экспортный потенциал. Существует немало путей для достижения поставленных целей:
- Улучшение потребительских свойств окон и повышение уровня сервиса при покупке окон и комплектующих.
- Укрепление идей ценности качественных окон в сознании потенциальных потребителей. Здесь определенный эффект уже наблюдается. Выражен он в росте спроса на премиальные модели – окна с большой монтажной глубиной и улучшенной тепло- и звукоизоляцией.
- Создание современной системы технического регулирования и обеспечения качества продукции.
- Минимизация потерь и снижение себестоимости по всей производственной и логистической цепочке: от сырья до готовой светопрозрачной конструкции в оконном проеме. Необходимо отметить, что производители ПВХ-конструкций могут использовать немало возможностей для роста уже сейчас: это вышеупомянутая работа на рынке объектного строительства, сохранение качества изделий вне зависимости от экономических потрясений, оптимизация маркетинговой стратегии. Примером тому служит 5-процентный рост компании REHAU за прошлый год.
Комментарии(2)
Комментарии(2)
Нынешний спад в оконной отрасли наверное можно рассматривать, как приготовление к большому прыжку и чему-то совершенно новому.
Это единственная возможность Павлу Иваненко позагорать в сезон)))